7 мая 2007 года в рубриках «Забавное» и «Дизайн»

Кто у кого скреативил?

До недавнего времени отечественным «брендинговым» конторам не удавалось меня впечатлить. Просматривая их работы, я ловлю себя на мысли: где-то я это уже видел. Месяцев 8–10 тому назад, в портфолио английских, американских или немецких компаний. Несколько дней назад меня таки впечатлили.

Работа эта вызвала бурное обсуждение на «Составе». Настолько бурное, что модераторам, наверное, приходилось тратить по 3 комплекта запасных пальцев за смену. В конце концов, они просто потерли невыгодные комментарии и закрыли обсуждение, но было поздно. Информация подхвачена на «Адвертке».

Что же произошло?

Да ничего страшного. Компания, называющая себя «ведущим российским брендинговым агентством» сделала себе новый сайт. Вот такой:

Сай компании DepotWPF

Ну и что, спросите вы?

Да ничего необычного. Просто одно из ведущих английских агентств, как водится, сделало это немножечко раньше:

Сай компании Webb Scarlett

Муки творчества

Вам интересно, почему такое происходит? В обсуждении на «Составе» появилась запись от имени Алексея Андреева, президента DepotWPF:

Можете представить, что мы пересмотрели сотни сайтов. Нашли много подходящих нам web templates, которые свободно продаются «под ключ». В итоге выявилась тенденция, наиболее оптимально сложившаяся у ВебСкарлета.

Это высказывание служит наглядной иллюстрацией того, почему я никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не советую заказывать сайт у рекламных агентств широкого профиля или, тем более, у «брендинговых» агентств. Вот еще:

Сайт для нас — инструмент эффективной коммуникации, и не более того. Нас интересуют исключительно аспекты удобства пользования и технического совершенства данного продукта.

Технического, говорите, совершенства? Ну-ну, Алексей. За такое «техническое совершенство» в студиях, где я работал, верстальщикам отрывали руки. Впрочем, человеку творческому в код лазить несподручно.

Если я правильно понял, то весь творческий подход заключается в том, чтобы посмотреть разные шаблоны и выбрать тот, что понравится, а потом уже в него запихивать свои шедевры копирайтинга? Теперь понятно, откуда берется это deja vu, возникающее при просмотре работ отечественных «брендистов».

Один из текстов на сайте DepotWPF мне понравился, интересно кто автор:

У простых задач есть множество решений, и самое простое из них — обратиться к профессионалам. У сложных задач есть единственное решение — обратиться к профессионалам.

Так обратились бы к профессионалам! Они бы научили вас не отрывать предлоги при переносе и рассказали бы, чем отличается тире от дефиса.

Читателям на десерт предлагаю посмотреть небольшой мультик (610 килобайт всего) про то, как один дизайнер упаковки хотел сделать себе сайт.

11 комментариев

1

7 мая 2007 года в 10:06

Виктор Копченков отвечает:

На то, что они придумали дизайн одновременно и независимо друг от друга, действительно не похоже.

2

7 мая 2007 года в 11:48

Илья Новиков пишет:

Ну, нам к чувству deja vu не привыкать :-)

3

7 мая 2007 года в 11:51

Алексей Новиков пишет:

Да и сам Тёма не без греха ;-)

4

7 мая 2007 года в 12:53

Efreeti пишет:

Прикольный мультик)

5

8 мая 2007 года в 12:51

Negoro комментирует:

Они мне давно не нравятся (D) )))))

6

13 мая 2007 года в 00:03

Юрий отвечает:

Так у них же в меню «Услуги» есть пункт «Адаптация дизайна».

Парни на примере своего сайта показали, что это они умеют делать 8)

7

13 мая 2007 года в 00:26

Алексей Новиков отвечает:

Это точно, сперва думал написать про этот пункт ;) Адаптировали дизайн, молодцы.

Тут вот недавно в метро у меня один шустрый гражданин пытался содержимое кармана адаптировать, так был бит.

8

19 мая 2007 года в 21:29

Student отвечает:

А у кого скреативили этот материал? Может отсюда: http://www.habrahabr.ru/blog/do_it_yourself_marketing/10673.html

9

19 мая 2007 года в 21:50

Алексей Новиков пишет:

Улыбнуло, Student.
Посмотрели бы, кто автор материала на Хабре сперва ;-)

10

11 июня 2007 года в 16:56

Lexian комментирует:

Веселье да и только!
Все правильно, размер не имеет значения, подходы к ведению бизнеса, формированию инструментов и собственного внешнего вида, как были прежними (тогда когда вряд ли их кто либо знал) так и остались теми же (когда они уже «ведущее российское брендинговое агентство»).. что называется горбатого могила исправит, или русская ленность и авось наша все.

11

20 июня 2007 года в 18:41

Dmitra отвечает:

А откуда столько протеста против копирования? Это же не воровство в конце концов.
Да, если тот у кого взяли менее известный - ему меньше поверят, но сам этот факт добавит ему популярности. В противном случае - все поймут кто первый, ему же и хвала - он послужил примером. Да и разметок для html-страницы не бесконечное множество. И рано или поздно, все хорошее изобретенное становится достоянием общественности, классикой, шаблоном.