24 апреля 2007 года в рубриках «Интернет» и «Вредные советы»

Как получить неработающий сайт: 7 способов выбрать поставщика

Сегодня решил открыть новую рубрику «Вредные советы». Начну ее рассказом про то, как нагадить своей компании, выбирая подрядчика на разработку сайта.

Предположим, вы отвечаете за маркетинг и рекламу. Босс поговорил с вами нехорошо. Зарплата маленькая. Работа не нравится. Надо же что-то предпринять!

Весьма действенный способ нагадить своей компании — сделать неработающий сайт. Формально, с технической точки зрения, он будет работать, но не принесет новых клиентов. Если только случайно. Подлянка эта хроническая, работает понемножку, каждый день. При этом практически незаметна начальству.

Самое классное, что при таком способе можно уйти от ответственности, а если повезет, то и получить откат. Эффективность маркетинговых вложений в российских компаниях считать не умеют. Требовать новых клиентов никто не будет. Анализировать статистику — тоже. Претензии, если они появятся, можно будет парировать ссылкой на слишком маленький бюджет, громкое имя или же просто переадресовать исполнителю.

Главное, выбрать такого подрядчика, который сделает нечто, назовет это сайтом и передаст вам для отчета перед боссом. Тут есть несколько отличных способов, проверенных временем. Представляю первые семь:

  1. Заказать сайт у рекламного агентства «полного цикла» или «широкого профиля».
  2. Заказать сайт у полиграфической конторы.
  3. Заказать у тех, кто специализируется на «выигрывании тендеров».
  4. Поручить своему IT-отделу или системному администратору.
  5. Найти «знакомого компьютерщика» или продвинутого студента, сына знакомой своей соседки.
  6. Найти подрядчика, который «еще дешевле, аж на 200 баксов».
  7. Заказать сайт у «сеошников», они иногда их бесплатно предлагают.

21 комментарий

1

24 апреля 2007 года в 07:48

Max Folder отвечает:

А чем плохи первые 3 варианта?

2

24 апреля 2007 года в 08:54

Илья Новиков пишет:

Очень хорошая идея с «Вредными советами», довольно забавно получается :-)

3

24 апреля 2007 года в 11:30

Алексей Новиков пишет:

Max Folder: если вкратце, первые три варианта плохи тем, что для них создание сайтов не является областью, в которой они сколь-нибудь компетентны.

Ни одного нормального сайта, сделанного крупным РА, или типографией (!!!) я еще не видел. Чего стоит, например, сайт Tele2.

Ну а государственные сайты, наверное, узрел каждый. Бюджеты в 10 раз больше, чем у среднего коммерческого проекта, а результат на уровне студента-второкурсника. И «побеждают» в этих «тендерах» одни и те же конторы.

Потом подробнее по каждому из пунктов напишу.

4

24 апреля 2007 года в 12:44

Ольга комментирует:

по поводу контента
-на главной странице сайта повесить портрет директора компании и расписать его биографию по датам:))

5

24 апреля 2007 года в 12:52

Алексей Новиков комментирует:

Ольга, это классический способ! :-)

Но тут мы про выбор поставщиков. По поводу главной страницы будет отдельная заметка, со скриншотами.

6

24 апреля 2007 года в 13:59

Olga Stepanchuk отвечает:

Как-то очень правдиво получилось:)
А еще руководители любят подрядчиков подбирать по другому принципу: «Вот моему знакомому сделали хороший сайт, значит и мы будем работать с его подрядчиком». А какой сайт сделали знакомому, для каких целей, эффективен ли он?..

7

24 апреля 2007 года в 14:18

Алексей Новиков комментирует:

Это точно! Про такой принцип выбора подрядчика я даже заметку написал когда-то.

8

25 апреля 2007 года в 05:32

Сергей отвечает:

Вот это красиво!!! Прямо в точку!

9

25 апреля 2007 года в 11:09

Алексей Новиков пишет:

Те, кто специализируется на выигрывании тендеров, как правило, показывают список клиентов, а не хорошие работы. Среди участников рынка такие компании известны. Посмотрите, кто постоянно получает заказы на муниципальные сайты.

10

26 апреля 2007 года в 10:09

shemik пишет:

сеошник сеошнику рознь. по большей части seo-специалисты создают сайты с перспективой их дальнейшего продвижения, поэтому они как раз и заинтересованы разработать правильно работающий сайт.

11

26 апреля 2007 года в 10:50

Сергей пишет:

shemik, Алексей Новиков здесь пишет именно о рекламе, которая должна работать. И о рекламистах, которые ее должны делать. Проблема, на мой взгляд, в другом.

1. Те, кто выигрывает тендеры, выполняют работы для того чтобы выигрывать тендеры.
2. Многие другие (агентства, типографии и т.д.) просто выполняют работы по созданию сайта. Для них это практически тоже, что напечатать буклет.
3. Сеошникам вообще все мешают, потому что все что делается из расчета «на живого посетителя» всегда противоречит логике раскрутки сайта в сети. Их не сильно интересует логика общения компании с посетителем сайта посредством его веб-интерфейса, поскольку правильная логика визуальных коммуникаций абсолютно противоречит логике индексирования и ссылочного ранжирования страниц в сети.

Вот и получается, что «в суматохе забыли о главном»… А сами по себе сеошники, так же как и полиграфисты и т.д. вовсе не плохи.

12

26 апреля 2007 года в 11:26

shemik отвечает:

«все что делается из расчета «на живого посетителя» всегда противоречит логике раскрутки сайта… поскольку правильная логика визуальных коммуникаций абсолютно противоречит логике индексирования и ссылочного ранжирования страниц в сети»
Сергей, зачем же так категорично:)
всегда существует некий баланс между удобоваримостью сайта посетителем и требованиями поисковых систем к правильной индексации сайта.
просто кто-то идет по пути меньшего сопротивления в зарабатывании денег, а кто-то думает.
мы просто сейчас говорим с Вами о разных «сеошниках»:)
а на счет полиграфистов и тех кто выигрывает тендеры, создающих сайты по принципу «чтобы было» полностью с Вами согласен.

13

26 апреля 2007 года в 12:15

Сергей отвечает:

shemik, поверьте, не со зла ;)

я лишь подразумевал конфлик профессиональных итересов в основе. А вот удастся ли найти разумный компромисс - это уже другая история…

14

26 апреля 2007 года в 13:25

shemik комментирует:

Сергей, да это то все понятно…
просто хочется чтобы каждый занимался своим делом ответственнее. но видимо не в этой жизни:)

15

27 апреля 2007 года в 17:52

Михаил Корнеев пишет:

Сергей, это очень распространенное заблуждение что seo-специалисты не разбираются и не хотят разбираться в маркетинге и юзабилити.

Практически все действительно хорошие SEO-шники с которыми приходилось общаться вполне понимают важность «логики общения сайта с посетителями» ;)

Вообще как было хорошо замечено в презентации Михаила Козлова на КИБ-е у профессионалов в SEO «Рекомендации по изменению сайта должны быть» - http://www.ashmanov.com/arc/07cib-mkozlov.ppt (920 k).

Разумеется, я имею ввиду т.н. «белых» оптимизаторов. В «черном seo» «логика визуальных коммуникаций» вообще не при делах, там постановка задачи совершенно другая.

16

28 апреля 2007 года в 22:29

Inna комментирует:

Можно еще вредный совет от меня? Поручить сайт разным людям: программеру, дизайнеру, а таже купить движок, пусть все мучаются! :)

17

28 апреля 2007 года в 23:25

Алексей Новиков отвечает:

Этот совет можно назвать вредным, но с оговорками :-)

Если компания таким образом хочет сэкономить на профессиональной студии, наняв фрилансера-дизайнера отсюда, программера оттуда, то взамен она приобретает риски и издержки. Например, вместе с экономией приходят затраты рабочего времени и нервов на управление этими людьми, постановку задач и контроль качества их работы. Кстати, это требует определенных знаний и квалификации.

С другой стороны, некоторые проекты лучше вести именно так. Например, если вы задумали серьезное большое интернет-СМИ или интернет-магазин типа Ozon.Ru, то для их развития дизайнер и программер-таки потребуются. Скорее всего, их придется взять в штат, а иногда ведущий разработчик, он же технический директор, получает и долю в бизнесе. Например, если надо добавить новый функционал, починить что-то, то посторонний человек может и не справиться.

18

9 мая 2007 года в 10:56

Марин пишет:

Согласна с пунктами, кроме 5 - иногда знакомый компьюторщик лучше, чем иная контора (если это хороший знакомый и у него есть совесть можно его дергать потом постоянно - мне чуть-чуть вот сдесь поправиь или добавить причем бесплатно) - сама в такую ситуацию попала (как разработчик теперь маюсь)

19

20 мая 2007 года в 13:06

Инвайт пишет:

«все что делается из расчета «на живого посетителя» всегда противоречит логике раскрутки сайта в сети. Их не сильно интересует логика общения компании с посетителем сайта посредством его веб-интерфейса, поскольку правильная логика визуальных коммуникаций абсолютно противоречит логике индексирования и ссылочного ранжирования страниц в сети.»

Устаревшее шаблонное мнение. Поисковые роботы умнеют, да впрочем и раньше интуитивная структура сайта отлично понималась и поисковиками. (на моей совести несколько интернет-магазинов, заказов у них хватает)

а да, забыл добавить - игра «показать другую картинку» просто супер. щелкал раз десять и наслаждался кривизной буков :)

20

31 мая 2007 года в 23:55

Время белых » У кого создавать сайт в Белгороде комментирует:

[…] UPD: А вот Вредные советы 4 / Апрель / 2007  Дизайн  ? […]

21

17 апреля 2008 года в 13:50

Алекс комментирует:

оффтоп: почему у Вас прямые ссылки подчеркнуты пунктиром?
это вводит в заблюждение.