Сегодня решил открыть новую рубрику «Вредные советы». Начну ее рассказом про то, как нагадить своей компании, выбирая подрядчика на разработку сайта.
Предположим, вы отвечаете за маркетинг и рекламу. Босс поговорил с вами нехорошо. Зарплата маленькая. Работа не нравится. Надо же что-то предпринять!
Весьма действенный способ нагадить своей компании — сделать неработающий сайт. Формально, с технической точки зрения, он будет работать, но не принесет новых клиентов. Если только случайно. Подлянка эта хроническая, работает понемножку, каждый день. При этом практически незаметна начальству.
Самое классное, что при таком способе можно уйти от ответственности, а если повезет, то и получить откат. Эффективность маркетинговых вложений в российских компаниях считать не умеют. Требовать новых клиентов никто не будет. Анализировать статистику — тоже. Претензии, если они появятся, можно будет парировать ссылкой на слишком маленький бюджет, громкое имя или же просто переадресовать исполнителю.
Главное, выбрать такого подрядчика, который сделает нечто, назовет это сайтом и передаст вам для отчета перед боссом. Тут есть несколько отличных способов, проверенных временем. Представляю первые семь:
- Заказать сайт у рекламного агентства «полного цикла» или «широкого профиля».
- Заказать сайт у полиграфической конторы.
- Заказать у тех, кто специализируется на «выигрывании тендеров».
- Поручить своему IT-отделу или системному администратору.
- Найти «знакомого компьютерщика» или продвинутого студента, сына знакомой своей соседки.
- Найти подрядчика, который «еще дешевле, аж на 200 баксов».
- Заказать сайт у «сеошников», они иногда их бесплатно предлагают.