Коварные птицеводы весьма нескромно наложили когтистую куриную лапу прямо на достояние МТС. Они посмели прикоснуться к святая святых, к бренду и его сердцу — логотипу, над которым старательно трудилась целая армия заморских кудесников. По неподтвержденным слухам из несуществующего источника, похожие мероприятия задумали продавцы арбузов и вольные пасечники.
Случилось то, что должно было случиться. Под брендом МТС теперь выпускают яйца. Удивляюсь, почему этого не произошло раньше.
Мнения по этому поводу разделились. Пока одни выражают восхищение Иннской птицефабрикой и всячески радуются, другие говорят о «вирусной атаке» и ущербе для бренда. В журнале «Секрет Фирмы» приведены слова управляющего партнера BrandLab Александра Еременко:
Плагиат разрушает имидж копируемого брэнда и создает посторонние ассоциации. И даже полученный PR-эффект этого не компенсирует: имидж создать труднее, чем осведомленность.
Посторонние ассоциации создает сам логотип МТС. И самые безобидные из них — это ассоциации с куриными яйцами. Почему-то этого не учли ни зарубежные суперспециалисты, ни отечественные заказчики. Там же Александр Еременко продолжает:
Инская птицефабрика надругалась над брэндом МТС…
О, как она надругалась! И это в то самое время, как пресс-служба МТС распространяет заявления о выкупе собственных акций и всячески убеждает общественность в росте и процветании. Какое коварство! Запомните, это Иннская птицефабрика будет виновата.
Очевидно, владельцы брэнда изобразили яйцо как начало, предполагая дальнейшее развитие логотипа…
Странно, что владельцы не предположили такого развития логотипа.
…теперь у брэнда появилась ассоциация с сельским хозяйством, простотой и примитивностью.
Если мне не изменяет память, слово «простота» повторялось едва ли не чаще слова «ребрендинг». Яйца ассоциируются прежде всего с яйцами в разных их ипостасях. Потом с заурядной рекламой. Потом, возможно, с абстрактными «простотой» и «началом». С телекоммуникациями яйца ассоциируются… так себе.
Проходит время, меняются маркетологи (уж сколько раз), преображаются бренды. Не приходит желание думать.