В пятницу выступал на Санкт-Петербургской Интернет Конференции, вернулся очень уставший. Потому делюсь впечатлениями и выкладываю слайды уже сегодня.
Начало дня
Конференции, к которым хоть какое-то отношение имеют наши чиновники, начинаются обычно с жертвоприношений. В жертву приносится время множества людей, которые сидят в зале и слушают, например, про популяризацию интернета государством.
Секция про CMS
На секции, посвященной CMS, неожиданно блеклым оказалось выступление представителя «Битрикса». На его фоне Сергей Котырев из «Юмисофт» смотрелся гораздо живее, а выступление его было самым интересным на секции. Вместо банального и скучного повествования о модулях и функциях он рассказал об отличиях, инновациях и ценностях, лежащих в основе его продукта.
Жаль, Сергей не упомянул о том, кто придумал некоторые из этих инноваций. Например, поведенческий модуль, который собирает информацию о посещенных пользователем страницах и затем, в соответствии с интересами, показывает контент и рекламные блоки, а также может экспортировать поведенческий профиль в рекламные сети.
Секция про нестандартные методы продвижения
С прискорбием констатирую, что не попал на секцию по юзабилити, хотя этим предметом занимаюсь уже года четыре. В это время выступал сам. Рассказывал о том, как работают корпоративные блоги и чем они могут быть полезны. Скорее всего, вы уже видели мою презентацию о корпоративных блогах как инструменте PR. Я взял ее за основу, кое-что сократил и добавил раздел об эффективности блогов, с реальными примерами из российской практики.
На моей секции было интересно, но очень жарко и душно. Я сидел в президиуме и чувствовал затылком, как горят мои уши и закрываются сами собою глаза. Несмотря на духоту и окончание дня, зал был полон.
Микробиологическое
Самым интересным из всех, услышанных мной на этой конференции, было выступление Алексея Саминского про вирусный маркетинг. Очень понравилась аналогия с вектором. Если вы знаете микробиологию, то оцените ее красоту. Я сам очень люблю биологические аналогии в маркетинге и считаю их обоснованными.
Когда надо внедрить в клетку некую генетическую информацию, в качестве ее транспортировщика используют так называемый вектор. Берут вирус, заменяют его ДНК. Получается вектор, который сохраняет способность вируса проникать в клетку, но информацию при этом несет уже другую.
В вирусном маркетинге таким вектором часто выступает какая-нибудь «прикольная» картинка или видеоролик. Ведь именно она побуждает людей распространять наши «вирусы» по собственной инициативе. Алексей показал и проблему отрыва такого вектора от информации, которую он должен передавать. Тогда «прикольная» картинка распространяется сама по себе, а нужный маркетинговый эффект не достигается.
Снова про корпоративные блоги
Приятно, что все чаще на таких мероприятиях встречаю своих читателей. После окончания секции побеседовали с Александром Чупруном из SEO Study. Александра интересовали вопросы внедрения корпоративного блога, в частности, как доказать начальству, что такой блог действительно нужен, и в это стоит вкладывать деньги.
Полагаю, что универсальных инструкций по работе с начальством не существует. Люди разные, ценности у них тоже разные, и доводы, действенные для одних, для других могут ничего не значить. У меня есть несколько мыслей по этому поводу, думаю написать заметку. Если кому-то приходилось обосновывать открытие корпоративного блога (начальству или клиентам), буду рад комментариям.
А теперь — слайды!
После вчерашнего выступления я пообещал слушателям выложить презентацию в блоге. Поэтому прошу не возмущаться тех, кто ее уже видел. Да, большинство слайдов остались, но я добавил шесть новых, посвященных эффективности корпоративных блогов. Эффективности, выраженной в дополнительных продажах и новых клиентах, то есть в прибыли. В конце — благодарности блоггерам, чьи ответы были полезны при подготовке доклада.
Корпоративные блоги: как они работают и чем могут быть полезны (Power Point, ZIP, 367 килобайт)