20 мая 2007 года в рубриках «Презентации» и «События»

По итогам СПИК-2007

В пятницу выступал на Санкт-Петербургской Интернет Конференции, вернулся очень уставший. Потому делюсь впечатлениями и выкладываю слайды уже сегодня.

Начало дня

Конференции, к которым хоть какое-то отношение имеют наши чиновники, начинаются обычно с жертвоприношений. В жертву приносится время множества людей, которые сидят в зале и слушают, например, про популяризацию интернета государством.

Секция про CMS

На секции, посвященной CMS, неожиданно блеклым оказалось выступление представителя «Битрикса». На его фоне Сергей Котырев из «Юмисофт» смотрелся гораздо живее, а выступление его было самым интересным на секции. Вместо банального и скучного повествования о модулях и функциях он рассказал об отличиях, инновациях и ценностях, лежащих в основе его продукта.

Жаль, Сергей не упомянул о том, кто придумал некоторые из этих инноваций. Например, поведенческий модуль, который собирает информацию о посещенных пользователем страницах и затем, в соответствии с интересами, показывает контент и рекламные блоки, а также может экспортировать поведенческий профиль в рекламные сети.

Секция про нестандартные методы продвижения

С прискорбием констатирую, что не попал на секцию по юзабилити, хотя этим предметом занимаюсь уже года четыре. В это время выступал сам. Рассказывал о том, как работают корпоративные блоги и чем они могут быть полезны. Скорее всего, вы уже видели мою презентацию о корпоративных блогах как инструменте PR. Я взял ее за основу, кое-что сократил и добавил раздел об эффективности блогов, с реальными примерами из российской практики.

На моей секции было интересно, но очень жарко и душно. Я сидел в президиуме и чувствовал затылком, как горят мои уши и закрываются сами собою глаза. Несмотря на духоту и окончание дня, зал был полон.

Микробиологическое

Самым интересным из всех, услышанных мной на этой конференции, было выступление Алексея Саминского про вирусный маркетинг. Очень понравилась аналогия с вектором. Если вы знаете микробиологию, то оцените ее красоту. Я сам очень люблю биологические аналогии в маркетинге и считаю их обоснованными.

Когда надо внедрить в клетку некую генетическую информацию, в качестве ее транспортировщика используют так называемый вектор. Берут вирус, заменяют его ДНК. Получается вектор, который сохраняет способность вируса проникать в клетку, но информацию при этом несет уже другую.

В вирусном маркетинге таким вектором часто выступает какая-нибудь «прикольная» картинка или видеоролик. Ведь именно она побуждает людей распространять наши «вирусы» по собственной инициативе. Алексей показал и проблему отрыва такого вектора от информации, которую он должен передавать. Тогда «прикольная» картинка распространяется сама по себе, а нужный маркетинговый эффект не достигается.

Снова про корпоративные блоги

Приятно, что все чаще на таких мероприятиях встречаю своих читателей. После окончания секции побеседовали с Александром Чупруном из SEO Study. Александра интересовали вопросы внедрения корпоративного блога, в частности, как доказать начальству, что такой блог действительно нужен, и в это стоит вкладывать деньги.

Полагаю, что универсальных инструкций по работе с начальством не существует. Люди разные, ценности у них тоже разные, и доводы, действенные для одних, для других могут ничего не значить. У меня есть несколько мыслей по этому поводу, думаю написать заметку. Если кому-то приходилось обосновывать открытие корпоративного блога (начальству или клиентам), буду рад комментариям.

А теперь — слайды!

После вчерашнего выступления я пообещал слушателям выложить презентацию в блоге. Поэтому прошу не возмущаться тех, кто ее уже видел. Да, большинство слайдов остались, но я добавил шесть новых, посвященных эффективности корпоративных блогов. Эффективности, выраженной в дополнительных продажах и новых клиентах, то есть в прибыли. В конце — благодарности блоггерам, чьи ответы были полезны при подготовке доклада.


Корпоративные блоги: как они работают и чем могут быть полезны (Power Point, ZIP, 367 килобайт)

14 комментариев

1

20 мая 2007 года в 01:15

Alaska отвечает:

Секция про нестандартные методы продвижения оказалось самой интересной, спасибо за ваше выступление, коротко и по делу.

Еще отмечу доклад про медиаволны, который был представлен umi, видимо ребята хорошо подготовились…

2

20 мая 2007 года в 03:24

Nobody0 комментирует:

«На моей секции было интересно, но очень жарко и душно. Я сидел в президиуме и чувствовал затылком, как горят мои уши и закрываются сами собою глаза. Несмотря на духоту и окончание дня, зал был полон.»

Спасибо, за интересный доклад!
Держался молодцом и отлично подготовился, жаль только что окончание доклада получилось несколько скомканым, а что до духоты, так это нормальное явление, когда на тебя смотрит сотня глаз по неволе почувсвуешь жар… :)

3

20 мая 2007 года в 09:44

Boris Bogdanov отвечает:

На самом деле, еще как-то очень не понравилась ситуация с вопросами после этой секции. Только я собрался поговорить про сети блогов и почему же они не работают в Рунете (ну не дает своим участникам, скажем, Блогсаммит особых выгод), как всё кончилось. На самом деле, Юми вообще были молодцы. Был момент, который из участников никто не видел: шикарную беседу представителей Битрикса и Юми, меня от Тринета и Юми и т.д.: пока шли секции, мы достаточно активно про CMS спорили и искали друг-другу конкурентные преимущества =)

4

20 мая 2007 года в 12:41

Алексей Новиков отвечает:

Nobody0: сотня глаз сама по себе уже давно не является особой проблемой, а вот кислорода мозгу реально хотелось покушать :-)

Борис: к сожалению, времени на секцию не хватило. Все три доклада были достойны того, чтобы их обсуждать (и обсуждали в кулуарах).

Кстати, а что за беседа была у Юми с Битриксом? Очень интересно узнать (я ведь в Юми работал до того, как уйти в свою компанию).

5

20 мая 2007 года в 14:15

Котырев отвечает:

Лёш, а кто эту инновацию придумал? Я думал, что кто-то из doubleckick несколько лет назад…
А твои заслуги не забыты - почитай новый сайт UMI.CMS

6

20 мая 2007 года в 14:25

Алексей Новиков комментирует:

Сергей: кто-то из DoubleClick придумал общий принцип для рекламной сети, а не модуль для коробочной CMS. Кроме того, подробности функционирования они не публиковали, потому технологию (собирание тегов с их ранжированием и формированием профиля, предоставлением профиля модулям и экспортом в другие приложения) брать пришлось из своей головы. Насколько мне известно, до сих пор в массовых CMS никто такого не сделал. В любом случае, желаю удачи и надеюсь на скорейшую реализацию.

7

20 мая 2007 года в 16:32

Выступление на СПИК. Вирусный маркетинг в Интернет. - Алексей Саминский - Маркетинг и организация продаж отвечает:

[…] Следуя примеру Алексея Новикова, которого благодарю за рецензию к моему докладу, выкладываю презентацию и видеозапись моего выступления. […]

8

20 мая 2007 года в 17:12

Блог интернет-разработчика » По следам СПИК-2007 пишет:

[…] Ещё мнения и впечатления можно найти здесь на сайте seo-study.ru , в блогах SEO blog , Микромаркетинг […]

9

21 мая 2007 года в 00:02

По следам СПИКа · AJAX Planet комментирует:

[…] Собственно, единственной сессией, на которую я таки попал на СПИКе, была секция по нестандартному продвижению. Если верить тем, кто был и на других выступлениях, это было едва ли не самое яркое зрелище на всей прошедшей конференции. Выступления трех Алексеев — Новикова, Саминского и Довжикова были действительно впечатляющими. Алексей Саминский, простите уж меня за такой сленг, “зажег” со страшной силой. Действительно, очень ярко и выразительно. […]

10

23 мая 2007 года в 18:02

LostDolphin пишет:

Соглашусь с остальными - секция про нестандартные методы продвижения была наиболее ярким и интересным событием коференции.

В Вашем, Алексей, докладе больше всего произвели примеры из практики, как из отечественной, так и из зарубежной практики использования корпоративных блогов.

11

12 октября 2007 года в 19:05

Roman отвечает:

Eckb интересно то я тоже описывал это мероприятие http://www.romver.ru/my/my.php?razdel=175

12

7 ноября 2007 года в 13:31

Макс пишет:

Про CMS. Конечно, Битрикс - это технически устаревшая система изнутри.
Даже страницы каталога динамичные - catalog/index.php?и_пошло.
Страницы должны быть статичные и в каталоге и в новостях и везде.
И сам принцип генерации страниц пятилетней давности. Уже давно придуманы более грамотные технологии CMS.

13

7 ноября 2007 года в 14:17

Алексей Новиков пишет:

Здесь, конечно же, речь не о CMS идет, но раз уж такое дело, я добавлю.

Динамичные страницы — это те, которые генерируются движком, а статичные — те, которые лежат на сервере в виде файлов.

Не надо путать динамические или статические страницы и человеко-понятные URL.

14

2 октября 2012 года в 14:59

Виталий отвечает:

За презентацию о блогах отдельное спасибо, было полезно для меня ознакомиться!