20 мая 2007 года в рубрике «Отзывы и рецензии»

Отзыв о книге «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»

Эту книгу я считаю одной из самых полезных в практическом плане. Сейчас модно писать про маркетинг «вообще», философствовать о роли маркетолога, определениях, произношениях и написаниях. На этом фоне книга Александра Шумовича выделяется, прежде всего, соотношением объема и пользы. Я не хочу, чтобы эту книгу читали мои конкуренты.

Свежий пример из практики

Обложка книги «Re: Великолепные мероприятия»Теперь все мероприятия, которые я посещаю, проходят сквозь призму прочитанного. Простой пример: недавно выступал на СПИКе, подошел к столику регистрации, а бейджа моего нет. Пока ищут, очередь ждет. Выясняется, что бейджа нет вообще, и меня просят подождать в стороне.

Если бы они читали книгу «Великолепные мероприятия», то завели бы для таких случаев специальный стол решения проблем. Тогда очередь не ждала бы меня (и еще доброго десятка других посетителей), и за пять минут я получил бы новый бейдж, распечатанный на принтере, а не вставлял бы спустя два часа в выданный пластиковый конверт свои визитки.

Это называется технологией. Собственно, технологией и делится автор — основатель и директор компании Eventum. Прочитав «Великолепные мероприятия», я захотел своими глазами посмотреть, как работают в компании Александра, понаблюдать за процессом и посетить одно из его мероприятий.

Чему научит вас эта книга?

Прежде всего, разумной перестраховке, собранности и внимательному отношению к мелочам, которые многие из нас склонны недооценивать.

Например, как организовать заполнение зала? Я и сам не придавал этому особого значения. Где сели, там и сели. Так, собственно, везде и происходит. Но какого количества несуразностей, неудобств, отрицательных эмоций можно избежать, если грамотно управлять заполнением зала! Прочитайте «Великолепные мероприятия», еще не то узнаете.

Особо отмечу раздел, посвященный проблемам и риск-менеджменту мероприятий. В начале года я написал пару заметок про основные ляпы организаторов выступлений. Так вот, в книге Александра Шумовича вы найдете гораздо больше информации и практических советов по этой теме.

Не только о проведении

Помимо вопросов, касающихся непосредственно проведения, автор рассматривает и другие аспекты. Как продать мероприятие? Что предложить спонсорам? Что попросить, если вы сами спонсор? Как поблагодарить партнеров и посетителей? Как мотивировать персонал?

Внимание уделено и финансовой составляющей: формированию цен, планированию расходов, работе с должниками.

Не только о мероприятиях

Раздел о работе с подрядчиками я настоятельно рекомендую прочитать, даже если вы не собираетесь ничего организовывать. Автору же рекомендую написать отдельную книгу по этой теме. Полагаю, она будет не менее интересна и востребована, чем «Сто шагов по сбору долгов».

Капля дегтя

Слабоваты разделы, касающиеся продвижения и PR мероприятий. Практических примеров минимум, да и сами разделы очень уж невелики. Их отсутствие не навредило бы книге. Кроме того, никак не могу согласиться с утверждением, что PR — это форма рекламы.

Подведем итоги

«Великолепные мероприятия» — одна из тех немногих книг, которые я настоятельно советую приобрести. Рекомендации, изложенные в ней, я начал применять уже во время чтения. Можно самому набивать шишки, а можно прочитать книгу Александра Шумовича и выгодно отличаться уровнем проведения своих мероприятий.

Купить книгу в Ozon.Ru
Книга на сайте издательства

9 комментариев

1

21 мая 2007 года в 14:02

Kate пишет:

Ну как не купить после такого отзыва? :)

2

21 мая 2007 года в 17:21

Андрей комментирует:

Шикарнейшая книга! Очень полезная в моей работе. Во время чтения - постоянная мысль, где же эта книжка была раньше? )

3

1 июня 2007 года в 00:25

Вадим, компания R&B Group пишет:

Соглашусь с автором. Действительно полезная книга, именно своей практичностью, что немаловажно для любого маркетолога.

4

7 июня 2007 года в 13:28

$MART БЛОГ: Здоровое занудство в эвент-маркетинге отвечает:

[…] Тех, кто был на эвенте, спросите про впечатления и пожелания, а пропустившим - выразите сожаление и спросите о том, чем вы их можете заманить на подобные мероприятия в будущем. Кстати, на блоге Алексея Новикова - «Микромаркетинг», есть небольшая рецензия на книгу про эвент-менеджмент[…]

5

7 июня 2007 года в 14:31

Mikhail Penkovsky комментирует:

Алексей — на всякий случай, это не я сюда полную статью с блога «закопипастил», так что можно смело удалять если напрягает.

6

22 августа 2007 года в 10:33

Виктор комментирует:

никак не могу согласиться с утверждением, что PR — это форма рекламы.

Почему? В таком случае проведите НЕ рекламный ПР, который не повысит имидж, не поможет продать, не создаст хорошего отношения. В идеале все коммуникации бизнеса, - это реклама. И какой тогда смысл в ПР, если это не реклама. Тогда это будет не ПР, а художественное произведение, цель которого развлечь, развеселить, развить, очаровать (опять вылазит реклама). Книга Карнеги - реклама полезности человеческих и дружелюбных отношений.

7

22 августа 2007 года в 10:55

Алексей Новиков отвечает:

Виктор, Вы правда не понимаете разницу между рекламой и связями с общественностью? Разница есть.

8

22 августа 2007 года в 16:14

Виктор пишет:

Да, видимо не понимаю или шире смотрю на термины. Реклама всегда платная? Не согласен. Всегда понимается потребителями как платная очевидная реклама? Не согласен.
Дам собственное определение рекламы : «Любая коммуникация, сделаная с личным интересом».
Определение ПР «любое сообщение в СМИ, преследующее личные интересы инициатора».

9

22 августа 2007 года в 19:40

Алексей Новиков отвечает:

По поводу чрезмерной широты (и, как следствие, нечеткости формулировок) сейчас высказываться не буду.\

Вопрос №2: вы ограничиваете PR только СМИ? Вы серьезно?? Между прочим, любое сообщение преследует чьи-то интересы. Редакции, журналистов, пиарщиков. Журналист может написать статью о классном продукте, т.е. стать инициатором. Но узнать об этом продукте и впечатлиться он мог, скажем, на пресс-конференции или выставке.