3 июля 2007 года в рубрике «Дизайн»

Алексей Новиков о дизайне вообще и о дизайне сайтов в частности

Большинство людей (а наши заказчики, как правило, люди) употребляет слово «дизайн» как эдакий огламуренный заменитель словам «оформление» и «внешний вид». Это определяется по высказываниям вроде «я хочу, чтобы в дизайне были использованы фотографии молодых жизнерадостных людей».

Под дизайном я понимаю больше, чем просто оформление. Можно, конечно, привести массу определений, рассказать про «художественное проектирование», но я попробую своими словами. Дизайн — это не то, как выглядит вещь, а то, как она работает.

Например, дизайн пластмассовых стульев для кафе — это не только их прикольная форма или яркий цвет. Это правильный выбор пластика, чтобы было легко помыть, трудно поцарапать и невозможно сломать человеческой попой. Это такая форма, которая позволит владельцу кафе без проблем складировать стулья в стопки, а производителю — штамповать их без лишнего геморроя на имеющемся оборудовании.

Дизайн бутылочки для кормления ребенка — это не только слоники и медвежата. Это форма, которая позволит малышу удобно обхватить бутылку ручками, а маме — легко налить туда детское питание и после кормления так же легко помыть ее. Это материал, который не разобьется от удара об пол и не потрескается, когда мама захочет сосуд прокипятить.

Дизайн настольного светильника — это не только симпатичный абажурчик и звук выключателя, которым хочется щелкать и щелкать. Это еще и возможность удобно поменять лампочку или быстро смахнуть пыль. И противоскользящая резиночка на подошве. И место, куда спрятать излишки шнура.

Дизайн — это не то, как выглядит вещь, а то, как она работает.

Или вот, дизайн ноутбуков Apple. Это ведь не только светящееся яблочко или молочный пластик его корпуса. Это такие вещи, как грамотно сделанная подсветка клавиатуры или разъем MagSafe. Шнур питания не вставляется «туго, по самые гланды», а держится на магните. Если вы случайно заденете кабель ногой, то не сдернете дорогой ноутбук со стола. Шнур просто отскочит. Потому что дизайн хороший.

Хотя, внешний вид — это тоже дизайн. Светящееся яблочко, молочный пластик корпуса, слоники на бутылочке, кожаные или деревянные вставки на дорогой «трубке» ручной работы — тоже дизайн, психологические выгоды и добавленная стоимость.

Про дизайн сайтов

Когда речь заходит о сайте для компании или продукта, большинство под дизайном понимает внешний вид, оформление страниц. Некоторых очень волнует расположение их логотипа и точность передачи фирменных цветов. Они ужасно переживают, когда выясняется, что цвета на разных мониторах будут отличаться, а тексты не получится набрать тем же «фирменным» шрифтом, что и свежеотпечатанные буклеты.

Не спорю, соответствие гайдлайнам важно. Но дизайн сайта — это ведь не заезженные порядком капельки на пивной банке размером в экран, не «фееричная» анимация и «брендовая» заставка на 10 мегабайт. Это не взятые из фотобанка импортные «положительные образы» улыбающихся иностранных людей и собак (вы ведь помните предыдущий сайт яйценосного сотового оператора).

Вещи, которые приносят владельцам сайтов результат, как правило, не имеют отношения к эффектным картинкам.

Разговор о дизайне сайта нельзя начинать с того, какие цвета нравятся и каким шрифтом набирать текст. Это в корне неверно. Начинать надо с целей и задач. Для кого этот сайт, для чего он. Что следует вывести на главной странице, а что спрятать за регистрацией. Как именно будет работать эта регистрация. Как будут работать еще десятки других вещей. Как они помогут заказчику продавать больше, а его покупателям — больше покупать и меньше раздражаться.

Дизайн сайта — это не только «красивости» или «вебдванольности». Это, например, такие вещи, как автоматическое определение города, из которого пришел посетитель. Или вывод на главной странице не анимации на пол-экрана, а самых ходовых и интересных товаров.

Например, пришел я на сайт банка. Живу я в Петербурге. Так пусть сайт покажет мне адреса офисов и банкоматов в Петербурге, а не заставляет меня разбираться с поиском. Так нет же, вместо этого показывают мигающие баннеры и корпоративные новости на главной. Лично я не знаю ни одного идиота, который взял бы ипотечный кредит из-за красивого баннера. Правда, я нерепрезентативен.

Дизайн сайта — это то, как будет названа кнопка для отправки заказа, где и каким образом будет показана цена. Вещи, которые приносят владельцам сайтов результат, как правило, не имеют отношения к эффектным картинкам. И главный инструмент дизайнера — вовсе не фотошоп и не графический планшет.

Хотя, кое-кто родом из 90-х еще ездит по офисам с каталогами «Index», предлагая ткнуть пальцем «где понравилось» и сделать «как на картинке, только круче».

Ссылки по теме:

О роли визуального оформления сайта

50 комментариев

1

3 июля 2007 года в 09:27

Михаил комментирует:

Алексей, сложно с вами не согласится по поводу важности юзабилити, но, по-моему, вы зря обходите эстетический (и как следствиt - эмоциональный) аспект.

Как только общий уровень юзабилити еще подрастет (а это уже происходит для многих сегментов), то отстраиваться придется на уровне эстетки, т.е. на уровне эмоций. Т.е. именно «как выглядит». Человек все же в первую очередь существо чувствующее, а не думающая машина. Оснобенно если мы возьмем женскую аудиторию…

2

3 июля 2007 года в 09:42

Алексей Новиков отвечает:

Вот об этом как раз будет следующая заметка.

3

3 июля 2007 года в 10:27

Евгений комментирует:

Конечно, о впечатлении которое производит сайт тоже нельзя забывать, но помоему удобный сайт всегда производит хорошее впечатление и хорошие эмоции, а красота без удобст вызывает неприязнь - «вот редиски, столько понарисовали, что ничего не найдешь».

Цитатка из статьи Не Декорируй, Информируй!:
Пользователи приходят на страницу не для того, чтобы оценить мастерство дизайнера, им просто нужна информация, и как можно быстрее, но при разработке веб-страницы очень легко поддаться соблазну и погрузиться в детали, забыв об этом.

4

3 июля 2007 года в 10:51

Виктор Травин отвечает:

хорошая заметка!

по поводу дизайна стульев: кроме приведенных характеристик, еще неплохо бы иметь в виду, что задницы у посетителей уличного кафе бывают разного размера. Это забывают многие «дизайнеры» стульев :)
а уж я-то знаю как иногда неудобно :)

5

3 июля 2007 года в 11:08

Harleev отвечает:

>Если вы случайно заденете кабель ногой, то не сдернете >дорогой ноутбук со стола. Шнур просто отскочит. Потому что >дизайн хороший.

>Хотя, внешний вид — это тоже дизайн.

смешно!
правильно сказать «потомучто хорошо спроектирован» и эта работа не дизайнера, для этого есть специальные люди, разработчики, архитекторы, инженеры, и т.д. но не как не дизайнеры, ихняя работа это из того что придумал разработчик сделать эстетически приятную вешь.

6

3 июля 2007 года в 18:20

Павел отвечает:

Отличная статья, приятно читать структурированные мысли единомышленника.

Разослал на прочтение сотрудникам ))

7

3 июля 2007 года в 21:20

Алексей Новиков комментирует:

Harleev: работа дизайнера не сводится к созданию эстетически приятной вещи. В общем, мои слова о распространенности этой точки зрения подтверждаются :)

Далеко ходить не стал, вот статья про дизайн из Википедии. Обратите внимание: в большинстве определений дизайн — это прежде всего проектирование.

8

3 июля 2007 года в 22:25

Harleev отвечает:

правильно, проектирование, создание, так кажись с латинского переводится, не рисование же, но это совсем не значит что дизайнер должен делать чужую работу, сфер проектирования очень много и какаято определенная часть эта работа дизайнера.

Но то что шнур от мака работа дизайнера это врядли, а вот чтобы он не походил на шнур от советского чайника с ужасным штекером, другое дело, этим как раз дизайнер должен заниматься.

9

4 июля 2007 года в 16:46

Иваня комментирует:

Дизайн - это не декорации, а именно конструкция. Юзабилити гораздо важнее внешнего вида сайта. Посетитель приходит НЕ за дизайном, а за контентом. Цель дизайна - НЕ мешать получить контент. Это все банальные вещи, но посмотришь на большинство сайтов - и видишь Mercedes 600 с двигателем запорожца и колесами трактора, а также рулем из пластиковой игрушечной машинки. Ага, и передачи у него только две: полный назад и неполный назад. Разумеется, заднее стекло отсуствует - вместо него рекламный баннер тампакса. А в качестве приборной панели - жабаскрипт.

10

4 июля 2007 года в 23:54

Кыся пишет:

С мыслью о том, что нужно делать не просто красивые сайты, но и удобные, трудно не согласиться.
Но зачем то, что принято считать функциональностью и юзабилити сайта, называть дизайном и заставлять думать об этом дизайнера, я не очень понимаю.

11

5 июля 2007 года в 03:09

Александр Сергеев комментирует:

Алексей, как юзабилити-специалист не мог пройти мимо. Ведь пишите вы о юзабилити. Но вместе с водой вылили и ребенка, то есть графический дизайн. Согласен с Михаилом - нельзя забывать про важность графического дизайна для решения таких задач как передача сообщения, стимулирование конкретных эмоций, повышение уровня доверия к сайту, а вследствие и к услугам, продуктам или информации, которые сайт предлагает своим посетителям.

Графический дизайн - это первое, что видит посетитель, зайдя на сайт. Первое впечатление формируется за доли секунды. Если у посетителя есть 10 альтернативных сайтов, открытых по результатам поиска в Яндексе, то цена первого впечатления повышается на порядок, а равно и вероятность ухода с сайта из-за отсутствия гармонических пропорций, контрастности, сбалансированной композиции и всего того, что глаз человека воспринимает за доли секунды, причем еще прежде, чем начинается преобразование увиденного в буквы, слова и предложения и смыслы.

Юзабилити - это оптимизация конкретных задач для конкретных пользователей в конкретном контексте использования. Экспедитор, который заходит на сайт в поисках свободного перевозчика, будет не в восторге от обилия графических иллюстраций в стиле поп-арт. В то время как на сайте по истории живописи 20-го века работы Энди Уорхола будут смотреться как нельзя кстати.

12

5 июля 2007 года в 11:35

Михаил Иванченко комментирует:

Александр, полностью с вами согласен!

Единственное уточнение…

«Юзабилити - это оптимизация конкретных задач для конкретных пользователей»

под конкретными пользователями вы имели ввиду выделенные типы пользователей (пользовательские сценарии)?

13

5 июля 2007 года в 11:39

Алексей Новиков отвечает:

Кто сказал, что я забываю об эстетической составляющей? Я о ней никогда не забываю. Более того, клиентам своим рассказываю о важности эстетики и о том, как она может повлиять на эффективность сайта. Дизайн — это и эстетика, но в большей степени — разработка вещей для жизни.

Посмотрите на статью про дизайн из Википедии. Как думаете, зря они про художественное конструирование и проектирование пишут? Посмотрите в английские толковые словари, как там расшифровывается слово «дизайн». Рекомендую обратить внимание на статью про дизайн из английской Википедии.

Александр! Первое, что видит посетитель, назвается не «графический дизайн», а «первое, что бросается в глаза». Графический дизайн — это не рисунок нарисовать. Например, когда делается графический дизайн упаковки, дизайнер продумывает массу вещей: от того, как выделить товар на полке до удобного расположения штрих-кода. Вот такие вещи, как удобное расположение штрих-кода, сразу в глаза не бросятся. Они проявятся потом, на кассе.

Graphic design is the process of communicating visually using text and images to present information. Graphic design practice embraces a range of cognitive skills, aesthetics and crafts, including typography, visual arts and page layout. Like other forms of design, graphic design often refers to both the process (designing) by which the communication is created and the products (designs) which are generated.

«Оформление» не равно «дизайн». Дизайн — более широкое понятие. Впрочем, комментарии только подтверждают мой вывод: большинство людей, даже погруженных в предметную область, неверно понимают значение слова «дизайн». Приведу несколько определений:

Дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайн — специфический вид проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

И определение Международного Совета обществ промышленного дизайна (ICSID):

Дизайн является творческой деятельностью, чья основная задача заключается в приведении многогранных качеств объектов, процессов по их производству и дальнейшему обслуживанию в единый жизненный цикл…

14

5 июля 2007 года в 12:22

Александр Сергеев комментирует:

Михаил, да - это несколько групп пользователей и у каждой группы свои задачи. А сценарий - это шаги конкретного пользователя, которые он совершает в системе для решения задачи. Например задача - «ответить на комментарий в блоге», а сценарий - «Вася заходит на страничку с постом, просматривает комменты, выбирает тот, которые хочет откомментить, перечитывает его, потом скроллит вниз, находит форму для отправик коммента» ну и т.д.

15

5 июля 2007 года в 13:00

Александр Сергеев пишет:

Алексей, да, штрихкод упрощает жизнь кассиру! Но я писал о дизайне - как факторе, влияющем на покупку этого товара. Чтобы покупатель его снял с полки, товар должен привлечь его, стильным, необычным, провокационным дизайном. Согласитесь, что расположение штрихкода на упаковке не влияет на выбор товара.

Жизненный цикл отношений к товару начинается с красивой «обертки». Что мы думаем, когда видим красивого человека? Что он умный, здоровый, добрый - такова наша природа и это несмотря на Дорианов Греев, на которых мы постоянно обжигаемся. Аналогично и с товаром, красивый dvd-плеер кажется нам и удобным и функциональным, более того эта «красивость» распространяется на будущее отношение к товару так же как первое впечатление от человека распространяется на очень длительное время. Это называется каузальная аттрибуция, когда по некоторым признакам, мы делаем обобщения из-за того, что информации о товаре явно недостаточно, чтобы сделать надежные выводы о будущем удобстве. Например, «у него длинные волосы, значит он металлист», «красивый продукт - значит удобный». А эффект ореола распространяет эти первые выводы на длительное время, пока не наступит отрезвление. Удобство проявляется потом, когда вещь дома и активно используется. Вот тогда конечно юзабилити выходит на первый план и оно за секунды способно свести на нет удовлетворенность от внешней красоты и «сдуть» этот красивый ореол, который нимбом освещает ваш новенький бытовой прибор.

В наше время, дизайн как коммуникация в большинстве случаев начинает работать тогда, когда вещь уже куплена. А до этого мы полагаемся на красивое оформление, которое формирует первое впечатление к товару и на рекламу. В Интернет, как и на прилавке гипермаркета, находится сотни одинаковых по назначению вещей (сайтов). Мерчандайзер дядя Яндекс нам сильно упрощает выбор благодаря ранжированию. Но после того, как посетитель заходит на сайт, за считанные доли секунды, у него складывается первое впечатление, которое ИМХО на 90% определяет успех корпоративного сайта. И совсем другое дело - рабочее веб-приложение, например тот-же Яндекс - там эстетики минимум и дизайна как такового не видно. Нет, ну композиция, контрасты, группировки - там это все по высшему разряду сделано. Но эстетики там для пипла нет, только для художников и дизайнеров, которые «рубят фишку» в законах живописи и веб-дизайна.

16

5 июля 2007 года в 13:07

Александр Сергеев отвечает:

Алексей, мне кажется на вашем блоге поселился баг - он мне очень сильно портит жизнь… Ctrl+ Arrow Left - работает как браузерный Back… А я привык передвигаться по тексту при помощи этой комбинации…

Браузер - FireFox 2.0.0.4. На других сайтах - все ок. И мне кажется, что раньше у вас такого не было.

От редакции: это было тестирование новой функциональности. Отключили.

17

5 июля 2007 года в 13:42

Алексей Новиков отвечает:

По поводу внешнего вида. Он не единственный, а часто и не главный фактор, определяющий покупку. Особенно когда речь идет о технологичных товарах. Да, внешний вид влияет. С этим никто не спорит.

Я спорю с тем, что дизайн низводят до рисования красивой картиночки.

Посмотрите на дизайн Apple. Внешний вид там — только малая часть работы дизайнера. Посмотрите же, наконец, на определения, которые дают своей работе сами дизайнеры (не фотошопщики, а дизайнеры).

18

5 июля 2007 года в 16:11

Михаил Иванченко пишет:

«По поводу внешнего вида. Он не единственный, а часто и не главный фактор, определяющий покупку.»

Алексей, какие исследования вы можете привести в подтверждение ваших слов?

19

5 июля 2007 года в 20:58

Алексей Новиков комментирует:

Михаил, Вы задаете этот вопрос потому, что уверены в обратном или с какой-то другой целью? Полно ведь книг по поведению потребителей, да и собственный опыт продаж и покупок тоже есть.

Если хотите исследований, вот за 2 минуты в Яндексе такие результаты нашлись:

Самым важным фактором при принятии решения о покупке колбасных изделий является состав — 59,8%, на втором месте цена — 58,61%, на третьем месте внешний вид — 53,21%

Михаил, достаточно ли этого, чтобы убедить Вас в том, что внешний вид не является единственным фактором, определяющим покупку? И что он может быть не главным критерием тоже?

Данные по другим товарам можете найти самостоятельно. Ну и литературы по потребительскому поведению, публикаций по решениям о покупке немало. Часть из них Вы можете найти в интернете в свободном доступе.

20

6 июля 2007 года в 13:02

SEO интересности - замеченное за неделю (#18) отвечает:

[…] Алексей Новиков рассказывает о дизайне вообще и о дизайне сайтов в частности. “Дизайн — это не то, как выглядит вещь, а то, как она работает”, – говорит Алексей. В чем-то я с ним согласен, особенно, что касается дизайна вообще и юзабилити. Но нетрудно опровергнуть мысль о том, что эффектные картинки в дизайне не влияют на результат. […]

21

6 июля 2007 года в 19:39

Алексей Новиков отвечает:

«Как правило, не имеют» не равно «вообще не влияют на результат».

22

6 июля 2007 года в 19:51

Александр Сергеев пишет:

Если колбаса пожелтела или скукожилась, я даже на состав не буду смотреть. На состав если и смотрят, то после того, как нашли в колбасе болт или муху, имхо.

Жалко никто из дизайнеров так и не высказался, они бы быстро тут навели порядок: цели-то у дизайна разные. Одно дело, упаковка колбасы, другое дело промо-сайт, третье дело - настольное приложение, которое используется каждый день по 8 часов и т.д.

23

6 июля 2007 года в 19:58

Александр Сергеев комментирует:

Кстати,

Design is not just what it looks like and feels like. Design is how it works.
Steve Jobs

24

6 июля 2007 года в 20:25

Алексей Новиков комментирует:

Опа! Не знал этой цитаты Джобса. Ссылку дай, пожалуйста.

25

6 июля 2007 года в 20:45

Александр Сергеев пишет:

Держи. :)

Смотри последний коммент к моей статье :)

26

6 июля 2007 года в 21:11

Алексей Новиков отвечает:

Обидно. Блин. Тут вот утешают: great minds think alike. Но мне было бы приятнее, если бы я его опередил :-) А лучше, если бы он процитировал :-)

С другой стороны, ведь не зря же я Apple в пример привел. Так что теперь нас двое. Стив, прикрой!

27

6 июля 2007 года в 21:21

Анна отвечает:

Извините, не удержалась. :)
Михаил тут в первом комменте сказал «Человек все же в первую очередь существо чувствующее, а не думающая машина. Оснобенно если мы возьмем женскую аудиторию…»

Вы видимо на каких-то исследованиях основываетесь? :) Особенно если учесть контекст, это было очень интересно.

28

6 июля 2007 года в 21:24

Александр Сергеев отвечает:

Я все же расстрою Стива и тебя: кто-то из великих в до-компьютерную эру уже постулировал: «красиво то, что функционально» :)

Только вот не помню имени, спрошу в пон-к у своего дизайнера )

29

8 июля 2007 года в 00:10

Игорь отвечает:

Согласен с тобой и с Джобсом. Слово дизайн затаскали. Ведь легче нарисовать картинку и сказать «крутой дизайн», втюхивать его так легче.

30

9 июля 2007 года в 12:55

Sudya пишет:

Разрешите сделать качественный перевод статьи на украинский для web-nation.org. Сохранение смысла публикации, указание Автора статьи и линк на эту страницу - гарантируем.

31

9 июля 2007 года в 13:23

Алексей Новиков комментирует:

Хорошо, переводите.

32

9 июля 2007 года в 13:30

Михаил Иванченко пишет:

Алексей, ок. Все же в общем виде обсуждать этот вопрос бессмысленно. Одно дело - косметика, другое - перфоратор )

Анна, сходу на исследования не сошлось (не нашел за 2 мин. в гуугле). Так что можно считать это моим инсайтом ;)

Разве что могу привести моего любимого Германа (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1913215/) и у Вилюнаса по-моему есть об этом немного (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1631019/).

33

16 июля 2007 года в 11:55

Сергей Петин отвечает:

Кажется, Туполев сказал следующую фразу:»Некрасивые самолеты не летают». Разделять хорошую функциональность и красивый внешний вид, ну знаете, это как-то… Что может быть красивым и нефункциональным? Примеры есть? Стоп! :) Может у вещи просто функция другая? Например эстетическое удовольстве доставить? :)))

34

16 июля 2007 года в 12:18

AndreyS отвечает:

Статья очень понравилась. Единственное, что хочется поправить — слишком строгое высказывание о дизайне: «Дизайн — это не то, как выглядит вещь, а то, как она работает.» Правильней было бы «Дизайн — это не только то, как выглядит вещь, но и то, как она работает.» А вообще «то, как она работает» характеризуется паршивым словом юзабилити (от англ. useability).

35

16 июля 2007 года в 13:07

Алексей Новиков пишет:

Сергей Петин: Туполев молодец. Но для меня красноречие не является доказательством истинности того или иного утверждения.

Увязывать хорошую функциональность и хороший внешний вид — вот это действительно неверно. Я видел очень много сайтов, на которых постарались от души «покреативить», сделали красивую картинку, а в итоге свежих цен и информации о продукте не поместили.

AndreyS: то, как она работает — это не только юзабилити. Например, можно написать продающий заголовок, а можно — абсолютно непривлекательную чушь. Эффект будет разный. Хотя, юзабилити — это очень большая и важная часть дизайна.

Я просто не свожу дизайн к рисованию красивостей.

36

16 июля 2007 года в 14:52

Greignar отвечает:

Полностью с вами согласен. Сейчас под дизайном подразумевают красочную обертку и не более. Раскраску и обвес рюшечками ставят выше, чем юзабилити и контент.

37

16 июля 2007 года в 17:24

mirilen отвечает:

Алексей!
Тут и спорить не о чем. Дизайн это конструирование. И только в частности - конструирование красоты или удобства или чего еще.
Просто каждый конструирует, что умеет. И хочет считать свою работу важной.
Как-то вышло, что среди людей дизайнеров красоты много больше, чем дизайнеров смысла. Поэтому красивых сайтов больше, чем умных. А умных больше, чем удобных.

Картинка штука независимая, ее приятно и удобно делать. Все остальное - вещи трудные и занудные. Юзабилити надо привязывать к функционалу, функционал придумывать исходя из задач, задачи сочинять исходя из потребностей, потребности выжимать из заказчика - а он глаза пучит и молчит.

В практике же оказывается, что качество решения остальных аспектов так сильно определяет качество сайта, что, не важно, каков визуальный дизайн. Достаточно, чтобы он просто был приемлемым.

38

16 июля 2007 года в 17:44

Сергей Петин отвечает:

Похоже мы говорим о разных вещах?:( Вам не нравятся красивые вещи? Красивые люди? Красота - ЗЛО, подлежащее немедленной ликвидации? Ау!!! Опомнитесь пока не поздно!!!
Люди создающие дизайн красивых вещей - тупые украшатели? Алексей, причем тут Туполев и красноречие? Может Вы не поняли, но я цитировал исключительно с целью показать, что истинный функционал - КРАСИВ!!! Не нужно тут ничего искуственно рвать!!! Изображения отдельно, текст отдельно - примитивно это как-то, никого не хочу обидеть - это только мое мнение.

39

16 июля 2007 года в 18:14

Алексей Новиков комментирует:

Мы говорим о том, что:

1. Дизайн — это не рисование красивых картинок, а художественное конструирование.

2. Сами по себе картинки — ничто. Когда надо продать, картинки играют вспомогательную роль.

40

16 июля 2007 года в 18:19

Сергей Петин пишет:

Слава Богу, хоть вспомогательную! :))) Просто графический нигилизм какой-то.:)))

41

29 июля 2007 года в 19:01

cheshire_d0g отвечает:

Алексей, верная и очень актуальная мысль.

Когда я работал над рекламной полиграфией в одной финансовой организации, приходилось не один раз доказывать коллегам по маркетинговому отделу, что:
- хорошо структурированная информация важнее
замозоленного фотоклипарта на пол-листа;
- при выборе формы, размера и наполнения презентационного
буклета руководствоваться следует в первую очередь не
вычурной оригинальностью, а удобством для конечного
пользователя;

и.т.п.

По моей грубой субъективной оценке, большая часть российских «дизайнеров» - не более чем художники-оформители. Но при этом они уверены, что их работа и есть весь дизайн. Просто слово модное и потому прилепляемое к кому попало, почти как «менеджер».

42

1 августа 2007 года в 16:15

Essays on computers and IT » Thoughts on design of things and web pages пишет:

[…] (translated from here, original author is Alexey Novikov) […]

43

2 августа 2007 года в 01:26

Ad Astra отвечает:

Перевели тут эту вашу статью на английский, надедюсь, Вы не будете возражать публикации перевода на молодом англоязычном блоге?

44

2 августа 2007 года в 01:30

Ad Astra отвечает:

Упс, ссылку уже спалили комментом выше :) Ну да ладно :) Просто на самом деле слегка пропёрлись, авторство указали, а что надо спрашивать предварительно - протупили.

45

3 августа 2007 года в 07:34

Алексей Новиков комментирует:

Ладно, пусть будет. Но в следующий раз лучше спрашивать ;)

46

16 августа 2007 года в 11:19

Елена пишет:

Извините, но, по-моему здесь совсем забыли про такое понятие, как «ЭРГОНОМИКА». По-моему, удобный ли стул и вылетает ли шнур, если его цепляют ногой - это именно из этой области

47

16 августа 2007 года в 11:52

Алексей Новиков комментирует:

Елена, с чего Вы решили, что про эргономику забыли здесь? Про нее забыли те, кто считает, что дизайн — это рисование картиночек, а эргономика — отдельно.

48

18 ноября 2007 года в 00:41

maga комментирует:

странные какие-то споры завязались в комментах..
хороший дизайн - это удачное сочетание внешнего вида и юзабилити. причем, если говорить о том же стуле, например, я домой могу купить один неудобный, но страшно красивый стул и буду им любоваться, а сидеть на другом, но от сайта я требую удобства пользования, т.к. это прежде всего информационный объект, я прихожу на сайт за информацией, а не для того, чтобы открыть его, взять чашку чая/кофе и сидеть созерцать красивую картинку минут 20. да, сайт обязан быть приятным для глаза (я не раз закрывала ужасные по цвету сайты даже не поискав, есть ли там то, что мне нужно), но удобство его даже важнее внешнего вида, чем удобнее сайт, тем больше он приносит денег.
потом, тут вот говорят, что мол задача дизайнера придумать что-то абстрактное, а как это будет работать и будет ли удобно, думают инженеры, архитекторы и тд… самые талантливые дизайнеры в любой области, будь это пром. дизайн или дизайн интерьера именно и отличаются тем, что их объекты не только красивы, но и удобны и даже надежны.
если брать дизайн интерьера, то дизайнер должен хорошо знать характеристики материалов и еще кучу всякой «не эстетической» информации, даже если у него работает команда сметчиков, инженеров, электриков и тд. хороший дизайнер всегда понимает сам, что делает, а не полагается слепо на других специалистов. но полно и самодуров, которые считают, что дизайн - это когда просто красиво… в итоге в сделанных ими квартирах мало того, что жить неудобно, еще и стена может развалиться, трубы потечь и тд и тп..

Обувь, одежда… - вы будете ходить в очень неудобной, но красивой обуви? я вот выбираю и удобную и красивую (хотя, много цып водружают себя, например, на 15 см каблуки, а потом идут на полусогнутых ногах и выглядят откровенно убого при этом…) и хороший дизайнер, когда разрабатывает модель, думает о двух этих качествах.

49

3 декабря 2007 года в 10:31

Valeriya пишет:

Дизайн включает в себя оба эти понятия, особенно если это касается сайтов. Безусловно, то, как работает сайт, немаловажно, но для того, чтобы привлечь посетителя, нужно в первые несколько секунд, когда он просматривает страничку, зацепить его внимание. Сделать это проще при помощи красивой картинки и эстетического наполнения. Если сайт красивый, гармоничный, а главное простой в использовании, то посетителю будет намного приятнее пользоваться таким продуктом, а не чем-то топорным внешне, хотя и очень полезным внутри.

50

22 сентября 2008 года в 08:58

Обзор №1, Август 2007 - Design For Masters отвечает:

[…] Алексей Новиков о дизайне вообще и о дизайне сайтов в частности Дизайн — это не то, как выглядит вещь, а то, как она работает. […]