29 июня 2007 года в рубрике «Брендинг»

Ангус Портер рассказывает, что такое инсайт

Инсайт — еще одно модное слово, которое употребляют ради понтов. О том, что такое инсайт на самом деле, рассказал в интервью журналу «Эксперт» Ангус Портер, глава компании Added Value. Я хочу привести лишь одну цитату из этого интервью:

За инсайт часто выдается самое разное: констатация фактов из жизни потребителей, мнение о продукте, какие-то сведения о потреблении тех или иных брендов. Настоящий инсайт — это знание, которое позволяет вам по-новому взглянуть на ситуацию, причем такое, чтобы на его основе можно было сделать что-то полезное для бренда. Выглядит это примерно так: ага, теперь я понимаю, в чем проблема и что делать.

Ссылки по теме:

Каждому бренду — свой инсайт // «Эксперт» №19 (560)

6 комментариев

1

29 июня 2007 года в 21:35

Игорь комментирует:

Спасибо за ссылку. Интервью отличное, Ангус молодец.

2

30 июня 2007 года в 01:59

Алексей Новиков пишет:

На здоровье. После этой статьи я стал чаще читать «Эксперт»

3

30 июня 2007 года в 19:41

Max Folder комментирует:

Создается ощущение, что в органчик зарядили новое слово - «инновации», «брэндинг»… Теперь - «инсайт»
Обратимся к радару:
Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) — понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению. В дальнейшем это понятие использовалось К. Дункером и М. Вертгеймером в качестве характеристики человеческого мышления, при котором решение достигается путем мысленного постижения целого, а не в результате анализа.

Т.е. путь создания телефона, приведенный в примере, не является инсайтом ни в коем случае. Инсайт - это типа озарения.
Подозреваю, что здесь инсайтом называют то, что Сет Годин называет «фиолетовая корова», короче - фишка бренда, его отличие.

4

30 июня 2007 года в 20:05

Алексей Новиков комментирует:

Приведенный ими пример с телефонами к тому, что Годин называл «фиолетовой коровой» уж точно отношения не имеет.

Портер, скорее, объяснял, как сработал их инсайт, а не как они к нему шли. Просто они «постигли целое» и наступило то самое «озарение».

5

8 июля 2007 года в 18:44

Ирина отвечает:

У меня один начальник считал что инсайт это мысли покупателя, потому что они inside. :)))

6

14 января 2008 года в 01:00

Екатерина комментирует:

просветите начальника: insight - проницательность, проникновение в суть, понимание.

Можете высказаться: