7 декабря 2007 года в рубрике «Разное»

На каждую дуру найдется свой гуру

Давно хотел написать эту заметку. Но, как водится, одни хотят, другие делают. Дмитрий меня опередил, но я не расстраиваюсь. У меня свободного времени сейчас совсем немного (ничего, скоро снова буду писать чаще). Дмитрий же тем временем написал пост, который обязательно должен прочитать каждый, кто занимается маркетингом. Приведу две цитаты:

Или возмите брендинг. Сколько стоит самый дорогой бренд? Вроде как 50 миллиардов, так? Кого мы назначим экспертом по брендингу? Томаса Гэда? Гэд тоже должен быть миллиардером, правильно? Если бренды столь ценны, а его 4D метод работает, то Гэд должен быть богачем. Создал бренд, продал его или дал попользоваться за лицензионные, и вперед. Но он тоже зарабатывает консалтингом.

Еще бы! Я твердо убежден, что не «connecting people» прославил Nokia, а как раз наоборот. Это Nokia своим трудом прославила «connecting people», а заодно и Томаса.

Золотое правило консалтинга — иди туда, где и так все работает. Консультанты обожают Боинги, Шеллы и прочие Лукойлы. Почему? Потому что все и так работает.

В общем, на каждую дуру найдется свой гуру. Кстати, гуру могут обмануть, вы помните?

Ссылки по теме:

Томас Гэд оказал Сибакадембанку медвежью услугу
Не сотвори себе гуру, гуру могут обмануть

13 комментариев

1

7 декабря 2007 года в 13:44

Stanislav O. Pogrebnyak комментирует:

Мда на самом деле кто когда слышал о гуру неудачниках или брал у них интервью? Брент не в ТОПе - Брендор в опе. По-этому ИМНО так все и есть.

2

7 декабря 2007 года в 16:24

Bakanev Dmitry отвечает:

«Я твердо убежден, что не «connecting people» прославил Nokia, а как раз наоборот.» - это точно. Не одежда красит человека.

3

7 декабря 2007 года в 17:11

Vladimir отвечает:

Правильные мысли Алексей. Скоро ты дойдешь до верхней ступени маркетинга (§ 115 ководство artlebedev.ru)

4

7 декабря 2007 года в 17:51

Алексей Новиков комментирует:

Вот с Лебедевым я не согласен в этом плане. Что такое маркетинг? Это взаимодействие с рынком. Есть производство продукта, а есть его продвижение на рынке. Например, реклама, пиар, дистрибуция. Вот это будет маркетинг. Отрицать его существование как-то странно. Это такой «эпатаж» от Лебедева, я серьезно данный параграф не воспринимаю.

5

8 декабря 2007 года в 13:07

Денис Хамин отвечает:

Алексей, ссылка на Давыдова почему-то не работает.

6

8 декабря 2007 года в 13:19

Алексей Новиков пишет:

Спасибо, поправил.

7

11 декабря 2007 года в 18:43

Valeriya пишет:

Так вот он какой - взгляд на вещи человека, которого до смерти достали консультанты и эксперты)))
Вынуждена не согласиться с автором, проблема консалтинга не в том, что им занимаются люди, которые сами ничего никогда существенного не открыли и не произвели, а в том, что директорам компаний более приятно общаться с человеком, который сыплет терминами из Траута, а не рекомендует ему для начала помыть окна у себя в офисе и разобраться с беспорядком на складе (утрирую, конечно, хотя бывали прецеденты). Однако, хотя я и не согласна во многом с автором, в его статье есть крайне разумная мысль, которая и является апофеозом всего вышесказанного: «Кому охота заниматься реинжинирингом процессов, когда можно быть фиолетовой коровой?» Это, действительно, так. И, в первую очередь, этого хочет клиент. Он не хочет реорганизаций, оптимизаций и репозиционирований. Он хочет простое и понятное решение своих проблем, например, фиолетовую корову. Консультантам не остается ничего, кроме как сесть и наваять очередную концепцию «фиолетовая корова - наше спасение». Так что дело не только в уровне консалтинга, хотя такая проблема тоже имеет место быть, дело и в уровне клиента тоже.

8

12 декабря 2007 года в 09:20

Алексей Новиков комментирует:

Валерия, директора бывают разные. Насчет «помыть окна в офисе» или «навести порядок на складе» — тут есть один весьма интересный психологический момент.

Как только консультант начинает давать советы относительно «складов и окон», он тут же утрачивает доверие. От него ждут советов, направленных «вовне». А «складами и окнами», быть может, этот самый директор и занимался. И тогда совет консультанта, обращенный «внутрь» организации, воспринимается как критика, подрывающая авторитет. Мол, я в этом бизнесе 5 лет, а тут приходит какой-то консультант и меня учит.

Вот потому и предлагают «фиолетовую корову», что она там, вовне. Предложишь «реинжиниринг» — тут же взыграет директорская ревность к результатам своего труда.

Для иных же боссов важно имя и известность консультанта. Вот, например, логотип МТС и попытки его «объяснить» ничего, кроме смеха, не вызывают. Даже при таком медиадавлении на аудиторию он все еще выглядит искусственным, навязываемым. Зато от известной же фирмы! Nobody gets fired for recommending IBM, как говорится.

9

17 декабря 2007 года в 23:37

ФОП отвечает:

Мне очень Ваше заглавие понравилось:)

10

24 января 2008 года в 14:45

Money комментирует:

Я понимаю есть широко известный блог Давыдова, но чем интересен этот блог, кроме цитирования Давыдова понять весьма сложно.

От редакции: ссылка на сплог удалена. Спамить бесполезно, ваших ссылок никогда не увидят поисковики. Замысел понятен: блоггеру надо или при свидетелях удалять «критику» в свой адрес, или же оставлять спам. Но спамеры все равно идут туда, куда я их посылаю.

11

24 января 2008 года в 15:38

Денис Хамин отвечает:

to Money: сплоги, конечно, интересней.

12

31 марта 2008 года в 11:37

Voda пишет:

Вообще частенько приходится слышать про «если у тебя есть идея на миллион, почему же ты сам не миллионер?» (не в свой адрес, увы :) )

Таков ли это аргумент, что он может обесценить слова человека и его деятельность? А если предположить, что Томасу Гэду нравится заниматься консалтингом, или ему не хочется влазить в новую отрасль (организация бизнеса), или его идея уже не стОит столько, сколько стоила раньше?

И опять так про Nokia… А если бы слоган был: «connecting eggs», помогла ли репутация компании?

13

8 мая 2008 года в 01:29

Александр пишет:

И Вы действительно согласны с Давыдовым в данном вопросе? Поддерживаю Valeriya в комментарии от 11 декабря 2007 года в 18:43, в том, что клиент сопротивляется изменениям и это есть одна из главных проблем, которую должен преодолеть хороший консультант.

Опять же вырванные цитаты из контекста не отражают всего смысла поста, написанного в блоге Дмитрия. И мы можем у Вас, поэтому, говорить о разных вещах. И все-таки, необходимо сделать заявление, что хороший управленческий консультант - это специалист, который знает как сделать, чтоб работало… а не «иди туда, где и так все работает». Иначе почему индастри так гоняется за партнерами того же McK, предлагая им огромные компенсации…?