Вы читаете книгу Тома Питерса «In Search of Excellence»? Отложите в сторонку. Уже прочитали? Не торопитесь применять все это на практике. Сначала ознакомьтесь с откровениями Питерса в журнале FastCompany:
This is pretty small beer, but for what it’s worth, okay, I confess: We faked the data.
Спустя 20 лет после того, как его бестселлер миллионными тиражами разошелся по всему миру и стал для многих руководством к действию, Питерс признается, что он попросту подделал данные для книги!
На этом история не заканчивается. Business Week приводит другие слова Питерса. Тот говорит, что данные не подделывал: «Это просто агрессивный заголовок!»
Even more peculiar than Peters «confession of inventing data is the author’s insistence that his published admission is actually untrue. «Get off my case,» he grouses. «We didn’t fake the data. It’s called an aggressive headline»
По утверждению Питерса, слова «We faked the data» вставил Алан Вебер, редактор FastCompany, а Питерс просто «не возражал». Есть разные версии, почему Питерс стал так говорить.
Подделал Том Питерс данные для своей книги или нет? Я не знаю. Журнал BusinessWeek пишет, что дела у многих компаний, которых Питерс ставил в пример как «excellent companies», вскоре после публикации пошли плохо:
…many of the companies extolled as best fell on hard times soon after publication, including Amdahl and Data General.
Так что не торопитесь восторгаться мыслями очередного гуру, взятыми из очередного бестселлера, и засыпать друг друга цитатами. Отложите книгу в сторонку и подумайте своей головой. Вдруг лет через двадцать и этот гуру признается, что подделывал данные.
Ссылки на статьи я нашел благодаря Дмитрию Давыдову.