18 ноября 2007 года в рубрике «Забавное»

Как не надо ставить задачи

В целях борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выдан 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу.

Мораль: как вы поставите задачу (в том числе самим себе), так ее и выполнят.

24 комментария

1

19 ноября 2007 года в 09:05

Эдуард комментирует:

В шестидесятых у нас водителям общественного транспорта выплачивали такую премию за сэкономленное топлив, что она с лихвой покрывала их расходы на покупку бензина и солярки…

2

19 ноября 2007 года в 09:51

Alexandr отвечает:

Эээ… Сиквел к «Операция «Воробьи»»? :)

3

19 ноября 2007 года в 10:28

Эдуард отвечает:

В принципе и домны в каждой деревне во времена культурной революции сюда же можно «положить». У каждого народа свои заморочки и чем выше ступень развития общества, тем удивительнее решения…

4

19 ноября 2007 года в 17:09

Алексей Д. пишет:

Тут скорее вопрос стимуляции. Если основным стимулом к созданию чего-либо являются деньги за результат, но не процент, интерес, рекомендации, портфолио и т.д., то такая фигня будет встречаться почти во всех случаях, когда описание не исключает разночтений.

5

20 ноября 2007 года в 09:02

Алексей Новиков отвечает:

Процент — разве не деньги?

6

20 ноября 2007 года в 10:49

Кроха Жизнь » Региональный Web 2.0 комментирует:

[…] Интересно почитать: Маул подался в кино-рецензенты, Русскоязычные блогеры покоряют мир, Как не надо ставить задачи, “Вебальта” не донесла десяток программистов. […]

7

21 ноября 2007 года в 22:40

WebAlta - прощаемся? | MaulNet.ru - для тех, кто умеет зарабатывать в Интернете комментирует:

[…] Интересное на сегодня: партнерские сети систем контекстной рекламы, 28-часовые сутки, как защитить свою Wi-Fi точку доступа, а вы хотите иметь персонального секретаря с феноменальной памятью, 10 русскоязычных корпоративных блогов, как не надо ставить задачи, текстовые ссылки — ключевой инструмент поискового продвижения, Бегун: хорошая мина при плохой игре, Firefox 3.0 Beta 1. […]

8

22 ноября 2007 года в 11:18

Google Adsense Mr пишет:

Задача из этой же области - за что платить пожарникам? За количество потушенных пожаров? За время, которое ушло на тушение? Или за что? :)

9

22 ноября 2007 года в 11:29

Алексей Д. отвечает:

Алексей Новиков, процент - это больше, чем деньги. Это деньги, которые зависят от того, как много и как хорошо сделаешь в том числе ты. Возникает по крайней мере субъективное ощущение власти над ситуацией, стимул к тому, чтобы делать больше и лучше.

10

22 ноября 2007 года в 14:32

Эдуард пишет:

С пожарниками уже было… и число пожаров выросло, а поджигатели были пожарники :(

11

22 ноября 2007 года в 16:36

Тим пишет:

По-моему, тут всё не так однозначно. Можно ширее смотреть :)
В Китае уже была компания по уничтожению воробьёв.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Уничтожение_воробьёв
И таки уменьшили поголовье ( поклювье? :) ) довольно успешно… Потом пришлось за границей закупать. Так что у них неплохой проверенный на практике опыт в постановке задач такого рода. Тут ещё правда специфическая ментальность большую роль играет. Ну и последствия надо предусматривать, что не легко. А вообще, думаю, оснавная задача подобных акций - занять народ делом, чтобы в голову дурные мысли не лезли :). И с этой точки зрения постановка задачи в данном случае очень даже адекватная. Вот так.

12

26 ноября 2007 года в 15:52

Алексей Кудрявцев комментирует:

да, и как всегда по закону подлости, эта саранча полетит к нам, на Дальний Восток)))

13

4 декабря 2007 года в 15:37

Delta комментирует:

Лучше правительство платило за каждого пойманного вора, было бы намного удобнее

14

16 января 2008 года в 00:08

Павел комментирует:

Где-то читал, кажется в одной из книг Билла Гейтса, такую мудрую мысль: для увеличения производительности труда сотрудников достаточно придумать какой-нибудь легко вычисляемый показатель, и тогда они сами будут стремитсья его максимизировать.
Но действительно, надо его грамотно придумать, чтобы трудно было читерить.

15

12 февраля 2008 года в 08:00

Черный Ящик с Безграничными Возможностями « Копирайтинг о Главном отвечает:

[…] То, Чего Вы Не Знали об Интернете и Веб 2.0 Интервью с Саксессологом Как Обрести Смысл Жизни Свобода, свобода… Говорить мало и задавать правильные вопросы Как не надо ставить задачи Блог-капитализм […]

16

5 марта 2008 года в 19:23

Павел Гавриков отвечает:

Ну это распространённая практика. А в СССР такого было полно. Например рабочие на одном из заводов месяцами ничего не делали, а когда подходило время подведения итогов, то начальство замечало, что план не выполнен. В итоге, приходилось оплачивать трудовому коллективу сверхурочные и работу в выходные, что в итоге довало больший доход, чем з.п. Завод попытался создать конкуренцию среди бригад, предлагая большую премию тем, кто окажится в первых рядах по производительности. Но не тут-то было… «Низовая солидарность» одержала верх и рабочие следили, чтобы все бригады отставали на один и тот же процент. Вот такие пироги. Ну не хотят наши люди работать… И китайцы тоже… Вообще работать чуждо человеческой природе. Мы же не обезьяны :)

17

14 марта 2008 года в 05:11

Фарватер комментирует:

аПредлагаю два решения:

1. Пожарным платить по формуле: (число людей * Н + стоимость имущества, спасенного из пожаров) / число пожаров.

2. Уволить всех пожарных вообще - пусть хоть все сгорит - за все будут платить страховые компании. Цена страховок, кстати, при этом дожна остаться примерно прежней, т.к. застрахованное имущество, «спасенное» из пожара, как правило, все равно идет как утерянное во время пожара => качество работы пожарных никак не влияет на цену страховки. Или даже цена может упасть, т.к. 1) больше людей станут страховаться, разумно испугавшись, что пожары тушить теперь не кому, таким образом, при том, что частота возгораний вряд ли возрастет => придут страховщики со сверхдешевыми страховками (не возмещающими почти ничего), которые будут охотно покупаться на ажиотаже, сбивая, таким образом цену всех страховок; 2) уволенные пожарные пойдут в страховые агенты, тем самым, повышая конкуренцию в отрасли. И, кстати, пожаров, возможно, даже станет меньше, т.к. 1) в соблюдении техники противопожарной безопасности будет заинтересован владелец напрямую, 2) страховые агенты более качественно проверяют соблюдение техники противопожарной безопасности, т.к. от их выводов зависит цена страховки => их личная прибыль.

18

14 марта 2008 года в 05:29

Фарватер отвечает:

Кстати, при втором способе решения все закончится тем, что страховые компании обзаведутся своими пожарными командами, которые должны будут как можно быстрее и качественнее спасать имущество из пожаров, чтобы за него не пришлось им же самим выплачивать страховку.

19

7 мая 2008 года в 13:00

Rrr отвечает:

Это старая шутка, и надо знать источники, перед тем, как писать такую лажу и приводить в пример.

На самом деле история заканчивается так:

«…спустя несколько месяцев большим налогом были обложены питомники саранчи».

Так что удивило, что 18 комментариев «знающих людей», которые повелись на такую бодягу :-)).

Читайте Лебедева! Он круто очень приложил журналистов, которые точно так же графоманили, НЕ ПРОВЕРЯЯ ФАКТЫ.

20

7 мая 2008 года в 14:33

Алексей Новиков отвечает:

Вообще-то, это анекдот ;-) Вы этого не поняли?

21

8 мая 2008 года в 00:50

Rrr отвечает:

2Алексей Новиков: Ну, довольно банальная мысль проиллюстрирована неподходящим по смыслу анекдотом. Да ещё и недорассказанным, да. Чтобы красиво проиллюстрировать. Типа, подтасовка фактов, ага. Это я понял, спасибо :-).

Хорошо, что и вы тоже (во множественном числе, уважаемые читатели этого бложика) это понимаете.

А вообще-то всё круто, я случайно, мимо проходил. Не обижайтесь, если кого подвинул.

22

8 мая 2008 года в 10:15

Алексей Новиков отвечает:

Жестоко было бы обижаться на человека, которому недоступны иные способы самоутверждения ;-)

23

8 мая 2008 года в 11:19

Rrr пишет:

От автора: я удаляю переходы на личности без предупреждения. Особенно если это в мою сторону. Зависть — плохая штука.

24

2 июля 2012 года в 07:55

WebAlta прощаемся? | Раскрутка сайтов от WEBorblik пишет:

[…] Интересное на сегодня: партнерские сети систем контекстной рекламы, 28-часовые сутки, как защитить свою Wi-Fi точку доступа, а вы хотите иметь персонального секретаря с феноменальной памятью, 10 русскоязычных корпоративных блогов, как не надо ставить задачи, текстовые ссылки — ключевой инструмент поискового продвижения, Бегун: хорошая мина при плохой игре, Firefox 3.0 Beta 1. Метки: Продвижение история […]

Можете высказаться: