8 марта 2007 года в рубрике «Процесс»

Почему я не отправляю брифы клиентам

Многие рекламные агентства и интернет-студии на своих сайтах предлагают скачать и заполнить бриф. Называются эти брифы разными умными словами вроде «креативный» или «маркетинговый», хотя отличий часто никаких. Такая практика широко распространена, вплоть до того, что иногда клиенты сами просят прислать им анкету. Я считаю это неправильным.

Почему я считаю это неправильным?

Встреча с клиентом и живой разговор с ним необходимы в любом случае. Раз так, зачем вам лишний посредник в виде бумажки?

Казалось бы, бриф поможет сэкономить время. Как бы не так! После заполнения брифа заказчиком все равно приходится задавать дополнительные вопросы или переспрашивать. И дело тут вовсе не в брифе, а в особенностях коммуникации.

Если бы Дэвид Огилви работал как большинство рекламных агентств или интернет-студий России, то он никогда не придумал бы один из своих лучших заголовков

Устный и письменный ответы на один и тот же вопрос поразительно различаются. Те брифы, которые я видел, представляют собой стандартные, бездушные анкеты, зачастую списанные с конкурентов. Формальный вопрос — формальный ответ. В результате имеем потраченное время, малополезный лист бумаги и заказчика, который ждет, что у вас уже есть концепция.

Есть клиенты, которые часами могут рассказывать о своем продукте, о его особенностях, о способах продвижения. Иногда пара фраз, пара нюансов полностью переворачивает ваше первоначальное представление.

Ну не вместить это в две строчки анкеты. Если бы Дэвид Огилви работал так, как большинство рекламных агентств или интернет-студий России, то он никогда не придумал бы один из своих лучших заголовков: «At 60 miles an hour the loudest noise in this new Rolls-Royce comes from the electric clock».

Еще ни разу мне не попадался такой бриф, который полностью отвечал бы потребностям конкретного проекта. Часть нужных вопросов отсутствует, часть оказывается лишней. Наконец, в большинстве брифов нет самого главного, а именно целей.

Вспоминая прошлое

Мне приходилось работать в компаниях, которые отправляют анкеты своим заказчикам. Так вот, личное присутствие здорово мотивирует клиента. Ждать заполнения брифа иногда приходилось по две недели. Звонишь, перезваниваешь, напоминаешь, все без толку. Клиент тонет в текучке, а вы не видите своих денег. Зато когда приезжаешь к нему в офис, то за полтора часа получаешь ответы на основные вопросы.

Продолжение следует…

9 комментариев

1

9 марта 2007 года в 01:44

Евгения Синепол пишет:

Стоп. Это же очевидно. Для этого и существует в агентстве аккаунт - чтобы пообщаться с клиентом, понять, какую задачу требуется решить и понятно объяснить это коллегам.

2

9 марта 2007 года в 11:22

Алексей Новиков комментирует:

Да, аккаунт-менеджеры существуют, но зачем тогда агентства так массово высылают или предлагают скачать брифы?

3

9 марта 2007 года в 14:36

Евгения Синепол пишет:

Наверное, это те, что экономт на аккаунтах.
А какие это агентстсва, кстати?

4

9 марта 2007 года в 19:03

Алексей Новиков отвечает:

В Яндексе наберите «скачать креативный бриф» — вот тут-то они и вылезут.

5

15 марта 2007 года в 01:49

Виктор Травин комментирует:

Брифы вообще загадочная вещь. В бОльшей части, кажется, к ним относятся как в большим визиткам. «Здрасьте, вот наш буклет, вот визитка, вот менеджер Оленька, а вот бриф»

Особенно забавно, когда в последствии видишь, что предлагавшие брифы совсем ни читали твои ответы.
Наблюдал подобное очень часто и в полиграфии и в веб и в IT и в автотюнинге…

6

10 апреля 2007 года в 14:57

Inna комментирует:

А меня умиляет, когда клиенты сами пишут какие-то брифы и высылают нам… :) Выучили красивое слово! :)

7

11 июля 2007 года в 14:04

Денис Сучков комментирует:

Брифы нужны для того, что бы клиенты не дурили голову потом неделями и месяцами. Составили бриф к примеру по дизайну интерьера магазина, дизайнер нарисовал 3 разных варианта соответствующие брифу и досвидос. Выбирайте один из них и дорабатываем его. Т.к. все соответствуют брифу голову дурить не будут, типа «вы знаете нам не нравится». Не нравится подписываем еще один договор на эскизы, новый бриф и вперед!
так что вещица нужная, после того как внедрил брифы, многие проблемы отпали сами собой.

8

11 июля 2007 года в 14:11

Алексей Новиков пишет:

Суть не в том, чтобы отказываться от брифов вообще, а в том, чтобы использовать бриф по-другому, нежели сейчас использует большинство.

Как делают? Берут, да отправляют некую анкетку. Клиент ее как-то там заполняет. Потом появляются всякие непонятки, вопросы и недопонимание.

Как делаю я? Я не отправляю вместо себя бумажку, а приезжаю к клиенту, а бриф, заполненный нами, отправляю по итогам встречи. Клиент видит, насколько мы его поняли, и может внести коррективы. Согласованный таким образом бриф подписывается и ложится в основу дальнейшей работы.

9

17 декабря 2008 года в 09:14

Геннадий отвечает:

Я ненавижу брифы. когда делаю заявку на разработку рекламных баннеров и сайтов, то те,к то присылает брифы - сразу откидываю!