Многие рекламные агентства и интернет-студии на своих сайтах предлагают скачать и заполнить бриф. Называются эти брифы разными умными словами вроде «креативный» или «маркетинговый», хотя отличий часто никаких. Такая практика широко распространена, вплоть до того, что иногда клиенты сами просят прислать им анкету. Я считаю это неправильным.
Почему я считаю это неправильным?
Встреча с клиентом и живой разговор с ним необходимы в любом случае. Раз так, зачем вам лишний посредник в виде бумажки?
Казалось бы, бриф поможет сэкономить время. Как бы не так! После заполнения брифа заказчиком все равно приходится задавать дополнительные вопросы или переспрашивать. И дело тут вовсе не в брифе, а в особенностях коммуникации.
Если бы Дэвид Огилви работал как большинство рекламных агентств или интернет-студий России, то он никогда не придумал бы один из своих лучших заголовков
Устный и письменный ответы на один и тот же вопрос поразительно различаются. Те брифы, которые я видел, представляют собой стандартные, бездушные анкеты, зачастую списанные с конкурентов. Формальный вопрос — формальный ответ. В результате имеем потраченное время, малополезный лист бумаги и заказчика, который ждет, что у вас уже есть концепция.
Есть клиенты, которые часами могут рассказывать о своем продукте, о его особенностях, о способах продвижения. Иногда пара фраз, пара нюансов полностью переворачивает ваше первоначальное представление.
Ну не вместить это в две строчки анкеты. Если бы Дэвид Огилви работал так, как большинство рекламных агентств или интернет-студий России, то он никогда не придумал бы один из своих лучших заголовков: «At 60 miles an hour the loudest noise in this new Rolls-Royce comes from the electric clock».
Еще ни разу мне не попадался такой бриф, который полностью отвечал бы потребностям конкретного проекта. Часть нужных вопросов отсутствует, часть оказывается лишней. Наконец, в большинстве брифов нет самого главного, а именно целей.
Вспоминая прошлое
Мне приходилось работать в компаниях, которые отправляют анкеты своим заказчикам. Так вот, личное присутствие здорово мотивирует клиента. Ждать заполнения брифа иногда приходилось по две недели. Звонишь, перезваниваешь, напоминаешь, все без толку. Клиент тонет в текучке, а вы не видите своих денег. Зато когда приезжаешь к нему в офис, то за полтора часа получаешь ответы на основные вопросы.
Продолжение следует…