Недавно я писал, что не отправляю брифы клиентам, а предпочитаю провести встречу. Я беру с собой ручку, блокнот и опросник, который помогает мне не забыть о деталях. Далее я беседую с клиентом, выясняя все, что мне нужно на данном этапе, и возвращаюсь в офис.
Я все-таки отправляю брифы!
Я подразумевал, что не отправляю клиентам незаполненные брифы. Придя в офис, я разбираю свои записи и заполняю бриф. Затем я отсылаю его клиенту вместе со списком дополнительных вопросов и перечнем материалов, которые нужны для начала работы.
Получается неплохой follow-up. Кстати, я заметил, что follow-up не практикует практически никто. И напрасно. Это дает клиенту почувствовать ваше внимание, а также позволяет убедиться, что обе стороны поняли друг друга верно.
Если отправить клиенту пустую анкету, мы получим на выходе нечто с довольно формальными ответами, смысл и практическая польза которых зачастую ограничены количеством отведенных строк.
Кроме того, клиенты, отправив заполненный ими бриф, будут считать, что теперь ваша очередь. Они будут ждать от вас каких-то набросков, хотя неизвестно, верно ли вы все поняли. Отправляете наброски, и выясняете, что все не так. И вообще, клиент не то имел в виду. Надо ли так начинать деловые отношения?
Другое дело, когда вы отправляете заполненный бриф клиенту. Из безликой анкеты бриф превращается в инструмент согласования. В ответ на свои рассказы клиент получает бриф и видит, насколько вы друг друга поняли. Вместо того чтобы критиковать ваши сырые наброски и концепции, клиент участвует в процессе согласования.
Для чего нужен бриф
Во-первых, бриф позволяет зафиксировать основные моменты: цели, задачи, пожелания и требования. Что немаловажно, он позволяет зафиксировать согласие сторон по этим моментам.
Во-вторых, бриф позволяет сформулировать ту неуловимую идею, которая витает в голове заказчика, и сделать возможной ее передачу непосредственным исполнителям.
В-третьих, заказчики часто сами не знают, чего хотят. Когда они читают заполненный бриф, то достигают просветления. Мысли становятся яснее, а формулировки — четче.