24 января 2007 года в рубрике «Наблюдения»

Солитер выползает наружу

В одном из номеров «Бизнес-журнала» читал когда-то статью про откаты. Этот паразит приобретает самые разнообразные формы, порой, совершенно открытые.

Буквально вчера на главной же странице сайта одной компании, продающей строительные материалы (чувствуете, чем запахло), встретил фразу «премии снабженцам». Вот так, без долгих разговоров, переминания с ноги на ногу и ненужной конспирации.

Премии снабженцам. Это что, предложение отката?

Вопрос к читателям: это они откаты предлагают или мне показалось?

11 комментариев

1

24 января 2007 года в 17:30

Alexander Lazarev комментирует:

Техника пообщения премиальными (за кадром - тот же откат), другое дело как это будет проходить по документам, чтобы сделать действийтельно откат. Обычная ситуация, при разговоре с незнакомым еще, но уже выгодным Вам человеком, который имеет возможность у вас приобретать что-либо дороже, чем в прайсе по реальности - обычной формой «намека на откат» является предложение о личной бонусной программе, собственно тут скорее всего говорится о том же самом.

2

24 января 2007 года в 17:45

sheller комментирует:

Мне кажется, что без откатов уже почти нигде не работают.
Хотя и понимаю, что это не так…профессия влияет))

3

24 января 2007 года в 19:41

Lailik комментирует:

Тема становится популярной.
На днях видела рекламный щит, где говорится, что компания НЕ делает откаты снабженцам.

4

24 января 2007 года в 20:09

IC пишет:

Не так давно знакомый в Канаде купил телевизор за пойнты которые заработал на покупке всякой канцелярии в родной офис. Специально переспросил а в чеках отражались эти пойнты ? говорит - НЕТ. Так что практика похоже всемирно-общепринятая.

5

24 января 2007 года в 23:21

chelcool комментирует:

Один раз нам на голову свалился свободный брандмауэр на Садовом, который мы пробовали продать через Яндекс.Директ. Долго ломали голову над софт намеком на то, что откат для бренд-менеджеров, а они без него и не взглянут на такое предложение, гарантирован. Остановились на обтекаемой формулировке: «Индивидуальный подход к каждому клиенту». Намек усиливался засчет того, что эта фраза занимала половину объявления.

А бранд так и не продали в итоге :)

6

24 января 2007 года в 23:25

Алексей Новиков пишет:

Надо было просто пойти по организациям, которые неподалеку расположены, для начала :)

7

24 января 2007 года в 23:29

chelcool пишет:

Не, там огромедный бранд был по $100k в месяц. Такие местным не под силу :)

8

25 января 2007 года в 02:20

Алексей Новиков пишет:

Не уверен, что такие рекламные конструкции отбивают такие затраты. Потому, наверное, и откаты :)

9

25 января 2007 года в 12:08

Валерий пишет:

Откат - это одна из форм предпраздичных подарков, чем дороже клиент - тем интересней подарок ему преподносится :)

10

26 января 2007 года в 14:46

Юрий Вильнид пишет:

Спасибо за тему - важная.
У меня есть вопросы к самому Бизнес-журналу http://www.e-xecutive.ru/community/card_23366/forum_16425/msg_151428/

По теме.
Проблема, отчасти, в элитах. Т.е. люди на всех уровнях видят с каким цинизмом обличенные властью воруют и гребут под себя, а по ящику вещают, что заботятся о народе. После такого, все большее количество людей думает - им можно, а мне нельзя…

Поэтому солитер выползает изо рта элит… (бр-р-р) Хотя я признаю и личную ответственность за коррупцию (как и любые сделки с совестью)

11

30 января 2007 года в 08:57

cheshire_d0g пишет:

Знакомая работает в магазине дорогих подарков. Очень часто приходят люди с запросами «мне нужен подарок на 15/30/
60/120 тысяч.» Нет, дешевле никак нельзя. Неважно, что. Для делового партнера.

Откаты и взятки приобретают натуральную форму.