На одном из семинаров меня спросили, как лучше запускать сайт — сразу или по частям? Я решил написать об этом короткую заметку.
Многие проекты, например, сайты крупных изданий, интернет-магазины, запустить сразу очень трудно или даже невозможно. Всегда найдется что-то, что не успели сделать к «часу икс»: не готовы описания каких-нибудь товаров или переводчик не закончил киргизскую версию.
Есть мнение, что запуск «недоделанного» сайта наносит ущерб репутации. Трудно не согласиться. С другой стороны, разумно ли отказываться от тех денег, которые может принести сайт уже сейчас? Как быть в такой ситуации?
Я полагаю, следует с самого начала предусмотреть поэтапный запуск проекта. Важно, чтобы каждая часть сайта, которую вы показываете пользователям, была готовым продуктом и не производила впечатление «дома без крыши». Подумайте, какие части сайта необходимо запустить сразу, а какие могут подождать.
Например, при запуске интернет-магазина бытовой техники совсем не обязательно ждать, пока подтянутся менеджеры, отвечающие, скажем, за микроволновые печи и кофеварки. Если несколько разделов уже готовы, можно запустить сайт с тем, что есть, а подоспевшие потом товарные категории станут неплохим информационным поводом.
Точно так же не обязательно выкладывать все товары сразу. Лучше, если на сайте в момент запуска будет 10 товаров с качественным описанием и фотографиями, чем 20 товаров без фотографий и с текстом «описание временно недоступно». Вероятность повторного посещения и покупки в первом случае выше.
Какие плюсы от поэтапного запуска сайта?
- Раньше начинают идти деньги.
- Раньше можно давать ссылки на сайт в рекламе, на печатных материалах. Приводить людей смотреть на пустую страницу — смысла нет, они могут и не вернуться.
- Раньше можно показать реальное содержимое поисковым системам и приступить к оптимизации сайта. Процесс этот и так не быстрый.
- На первых порах, как правило, обнаруживаются недостатки, которые проще исправить, пока сайт еще не очень большой и известный.
О том, чего не стоит делать при запуске сайта, читайте в следующей заметке.