Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Неправда. Умные учатся на любых ошибках. Анализируя ошибки, умные накапливают опыт.
Учитывая, что некоторые ошибки стоят немалых денег, повторение их каждым сотрудником нежелательно. Но как тогда опыт передать?
Я использую чеклисты, но не простые, а дополняемые. Что такое чеклист? В самом простом случае это некий список с квадратиками для отметок. Выполняя какую-нибудь работу, вы проходитесь по пунктам и отмечаете то, что сделано. Очень облегчает жизнь когда надо учесть множество мелочей, держать которые в голове обременительно и нерационально.
Теперь представьте, что из-за какой-то дурацкой ошибки случаются неприятности. Например, перед презентацией не проверили, есть ли кабель для проектора. Достаете проектор, а кабеля нет (кто-то его взял из сумки на время, да забыл вернуть). Презентация может сорваться из-за сущего пустяка. Хорошо если удастся на месте такой кабель найти и выпросить.
Или заказываете, например, полиграфию, но не проводите цветопробу. В результате весь тираж оказывается испорчен: цвета не соответствуют фирменным.
Такие моменты лучше держать не в голове, а в чеклисте. Но лист не должен быть статичным. Каждый раз, как всплывает (не обязательно у вас самих) новая «фишка» или ошибка, дополняйте чеклист.
Помимо разгрузки памяти и экономии нервов, такие листы, будучи правильно составленными, играют роль миниатюрной «базы знаний». Даете сотруднику поручение — соответствующий чеклист в руки. И сами спокойно занимаетесь более важным делом.