1 ноября 2006 года в рубрике «Реклама»

Что нужно для успеха «молодежной» рекламы?

Рекламодатели и рекламисты, пытаясь «попасть» в молодежную аудиторию, порой совершают действия, лежащие за гранью здравого смысла.

Например, сейчас по ТВ вовсю крутят ролик, в котором довольно милые вязаные персонажи веселятся, а в конце кричат «РРРРУУЛЕЕЕЗЗЗ!!!». После этого в кадре на пару секунд появляется Opel Corsa. Ролик вроде бы призван способствовать продажам этого автомобиля среди молодежной аудитории, если я правильно понимаю назначение рекламы вообще.

Вспоминается «молодежный» банк «Союзник», придуманный на досуге мистером Лоусоном. Банк примечателен своим странным сайтом. Молодым людям предлагали банковские услуги на таком вот наречии: «Счот свой пополнять можна любым баблосом каким тока тибе нагалюцыенируетца». Пользоваться этим сайтом, мягко говоря, неудобно. Я нашел в интернете отзывы той самой целевой аудитории:

После пяти минут попыток понять о чём там написано заболел мозг и глаза.
Действительно голова разболелась. Пойду таблетку приму. С цветами надо поаккуратнее, всё-таки.
Банк «Союзник» тоже тот еще трэш, но и его можно понять.

Были, конечно, и хвалебные отзывы, но касались они, преимущественно, «креатиффа». О банке «Союзник» с той поры особо не слыхать, молодежь вовсю пользуется картами «немодных» банков. Продажи «Овип Локос» особо не поднимались даже во имя Бобра, а рекламу Opel Corsa многие просто не понимают. Что же это за молодежь такая, ты им «превед», а они удивляются?

Как в думаете, повторит Opel Corsa успех знаменитого «Жука»? Вряд ли. Посмотрите на рекламу «Жука». Там нет «рулезов». Зато есть миллионы продаж по всему миру.

Пытаясь говорить с нами, молодыми людьми «на нашем языке», рекламисты не уходят дальше «преведов», «рулезов», «камонов» и «гламурненько». Эти заигрывания выглядят ужасно фальшиво, а мы эту фальшь чувствуем.

Что нужно для успеха «молодежной» рекламы?

Надо уважать людей. Надо говорить с людьми на человеческом языке. Надо предлагать людям то, что им действительно нужно.

Молодежь — это не стадо гопников, ведущихся на любую обертку. Представьте себе, мы вполне можем прожить без «рулеза», а при встрече говорим «привет» чаще, чем «превед» или «йоу камон». Мы любим веселиться, любим активный отдых, но «тусоваццо» это не смысл всей нашей жизни, представляете? И уж точно, большинство из нас выбирает банк не из-за «гатичнава бабкамета» и «гламурнава сайта». Так что «низачот» вашим потугам, вы «ниасилили». Уже который раз, кстати.

Как-то раз у знакомых наблюдал картину. В гости к ним пришла дама лет тридцати пяти и стала «общаться с ребенком на его языке»: «Ути-пути-пуси! Кто это у нас тут такой халёсенький? Тю-тю-тю.  Как нась зовуть? Ню, скази тете как тебя зовуть? Ню? Ты говолить умеешь?»

Четырехлетний мальчик молча смотрел на даму минуты три, а потом покрутил пальцем у виска и спросил: «Ты дура?» Тетя зависла.

Граждане «креативные» рекламисты, вы уверены, что говорите с нами на нашем языке?

Хотите посмеяться напоследок? В рекламе Opel Corsa есть субтитры! Когда персонажи орут «РРУУУЛЕЕЕЗ!!!», в субтитрах написано «Здорово». Полный превед. Я плакалЪ.

17 комментариев

1

1 ноября 2006 года в 16:11

Дмитрий Честных пишет:

> О банке «Союзник» с той поры особо не слыхать, молодежь
> вовсю пользуется картами «немодных» банков.

Ну почему же — они активно занимаются впихиванием карточек молодежи в университетах.

2

1 ноября 2006 года в 16:34

Алексей Новиков комментирует:

Впихиванием, может и занимаются, только много ли впихнуть удается? И иной деятельности не заметно, вот когда они начинали, они и по клубам даже ездили, вечеринки устраивали. После того, как их пиарщики прекратили работать, все поутихло.
Полагать, что если человек молод, то он форму от содержания не отделит, это значит не уважать этого человека.

Студентов на карточки сажают куда более эффективно, в Питере ПСБ и Балтийский Банк договаривались с руководством ВУЗов о пречислении стипендий на карты. Куда как эффективнее «гламурных» сайтов.

Это, конечно, были дебетовые карты. Вот когда кредитки подбирали, то долго советовались друг с другом, со знакомыми, по сайтам ходили, выясняли скрытые проценты, сравнивали. Если человек имеет голову на плечах, то критерии выбора карты будут другими, нежели «креатифф» сайта.

Если «гламурнай девачке» захочется понтов, то у нее будет VISA Gold от папика, а не Союзnick Electron «беспонтовый».

Вы как считаете?

3

1 ноября 2006 года в 16:58

Алексей Новиков пишет:

Обновление. Вот что пишут в журнале «Секрет Фирмы»:

«Союзник» все еще напоминает хобби уставшего банкира. Оправдает ли себя молодежный банк – сказать сложно, ведь другого такого проекта в России нет. Финансовых успехов пока не ожидают ни сам Лоусон, ни его конкуренты. А чтобы выяснить, останутся ли «союзники» с банком «Союз» и станут ли они его «ключевыми клиентами», придется ждать годы.

Про «хобби уставшего банкира», по-моему, в точку.

4

1 ноября 2006 года в 17:26

Михаил Иванченко отвечает:

Надо уважать людей. Надо говорить с людьми на человеческом языке. Надо предлагать людям то, что им действительно нужно.

Алексей, вроде бы простые, понятные, верные вещи говорите. Но давайте разбираться…

Надо уважать людей.

С этим сложно спорить. Но что это значит практически? Давайте обращаться к аудитории «Уважаемые потребители!». Так?

Надо говорить с людьми на человеческом языке.

Это типа «Покупайте наши высококачественные макароны из зерна муки первой категории»? ;)

Надо предлагать людям то, что им действительно нужно.

Т.е. вы категорически против любого «создания рынка» или потребности? И как вы собираетесь понимать, что Действительно нужно?

Вообще всем действительно нужно о душе подумать… ;)

Да, верно, передернуть можно что угодно. Собственно это я и хотел показать. Но сделал я это не из «любви к исскуству», а потому ваши доводы отлично подходят, чтобы зарубить любой кретив и желание сделать шаг в сторону ОТ Котлера.

А уверены вы, что эти «высококачественные макароны из зерна муки первой категории» будут покупать?

Посмотрите, что делают на западе http://www.tonko.ru/

Надо в первую очередь вытаскивать на свет что-то реальное, что по-настоящему важно для молодых (еще живых) людей. Яркие эмоции, желание протестовать, желание самореализоваться вне привычных рамок, способность говорить живым языком.

Четырехлетний мальчик молча смотрел на даму минуты три, а потом покрутил пальцем у виска и спросил: «Ты дура?» Тетя зависла.

Контакт 3 минуты! Да еще и ответная реакция! Спуер! :)))

5

1 ноября 2006 года в 18:13

Алексей Новиков комментирует:

Уважать — это не значит говорить «уважаемые граждане» или «я тебя уважаю, чувак». Можно, например, относиться к людям 18-23 лет (вроде это их назвали целевой аудиторией) как ко взрослым. В этом возрасте люди вполне могут отделить форму от содержания.

Михаил, неужели Вы так понимаете слова «уважать» и «говорить на человеческом языке»? При чем тут Ваши «высококачественные макароны»?

Я совсем не против создания рынка или потребности. Рынки создаются не «преведом». Знаете как создавался рынок принтеров, например?

…ваши доводы отлично подходят, чтобы зарубить любой кретив и желание сделать шаг в сторону ОТ Котлера.

В рекламе нужен не любой креатив, а тот, который принесет прибыль. Помните о Проклятии Клио. И читайте что думает о таких сайтах целевая аудитория. Она выражает свои мысли вполне живым языком, при этом человеческим, не фальшивя.

6

1 ноября 2006 года в 18:22

Михаил Иванченко пишет:

В рекламе нужен не любой креатив, а тот, который принесет прибыль.

Это общие умные слова. Вы знаете волшебную формулу определения этого заранее? Если нет - то тогда к чему вы это?

Можно, например, относиться к людям 18-23 лет (вроде это их назвали целевой аудиторией) как ко взрослым.

Алексей, см. мой комментарий
почему это бессмысленно. Совершенно.

7

5 ноября 2006 года в 07:34

Алексей Новиков комментирует:

Волшебной формулы не знает никто. Никто, например, сейчас не знает лекарства от СПИДа, но совершенно ясно, что пурген больного не вылечит. Так зачем же давать пурген, аргументируя это словами «а вы знаете волшебную формулу»?

8

21 ноября 2006 года в 13:25

Илья пишет:

>>> Надо в первую очередь вытаскивать на свет что-то реальное, что по-настоящему важно для молодых (еще живых) людей. Яркие эмоции, желание протестовать, желание самореализоваться вне привычных рамок, способность говорить живым языком.

Что-то? А что Вы собствено вытащили? Живым так важно положить денюжку в банк за 2%, чтобы потом ее еще процента за 3 через банкомат снять? Идеальнейшая самореализация вне привычных рамок (читай идиотизм)… Да… - действительно яркие эмоции и незабываемые впечатления! И все это в колоре, который больше для полного дереала подходит… ;-))) Это т.с. реально-бунтарский протест… Вопрос: а против чагой бастуем-то, товарищи?! Особо радует завершающая часть про возможность говорить живым языком: пацаны типа кто реально с баблом… и т.п.

Да! Хорошие макароны купят. А вы сомневаетесь?

9

8 декабря 2006 года в 18:47

KatzeCat отвечает:

Забавно: а мне реклама новой Корсы очень понравилась. На мой взгляд, вовсе не фальшиво, а очень даже весело. Я сама против заигрываний с аудиторией, но в данном случае какого-либо перебора я не вижу, точнее не ощущаю. Мне понравилась озвучка.
Кстати говоря, видела эту же рекламу на канале МСМ - там эти вязаные человечки кричат C’mon, и слоганом, насколько я поняла, является C’mon, а Рулеззза они не говорят почему-то :-)

10

8 декабря 2006 года в 21:59

Алексей Новиков отвечает:

Мне она тоже человечки понравились :) Но реклама так себе, ибо человечки прикольные, а товар задвинут.

11

8 декабря 2006 года в 22:08

KatzeCat комментирует:

В порядке рассуждения на тему: для меня было удивительным обнаружить, что хотя покупка автомобиля предваряется серьезным обдумыванием, все равно окончательный выбор зачастую делается импульсивно.
Осознала это на собственном примере - сначала долго сравнивала машины примерного одного класса и ценовой категории, а потом, поехав в крупный автосалон села внутрь - и почувствовала, вот оно - мое. Чистый субъективизм, по объективным характеристикам выиграла бы, скорее всего, другая модель.
И вот такая вот симпатичная реклама, на мой взгляд, может как раз способствовать принятию такого вот импульсивного решения. Если не о покупке, то хотя бы о принятии в рассмотрение новой Корсы.
Но это только размышления, пока о какой-то реальной эффективности сказать сложно.

12

25 января 2007 года в 23:24

vanutka пишет:

За Корсу не волнуйтесь! Народ уже на сентябрь пишется. Очереди!

13

25 января 2007 года в 23:45

Алексей Новиков пишет:

Народ еще сильнее пишется на Форды, например ;) На любые недорогие авто сейчас очереди до осени.

14

4 апреля 2007 года в 12:01

Оптимизатор или SEO отвечает:

По поводу этого: «Надо предлагать людям то, что им действительно нужно»…

По Украине идет реклама мобильного оператора Jeans, ориентированная на молодежную аудиторию. Все обращение к ней сводится к появлению в бредовых абсолютно нереальных сюжетах абсолютно никому непонятных персонажей выдающих нелепые, тупые тексты.

Я сам далеко не пенсионер, но аудитория этой компании в моих глазах выглядит примерно так: недалекие, оторванные от реальной жизни, отмороженные неформалы неопределенных интересов и извращенным чувством юмора. Угадайте, хочу ли я ассоциировать себя с этой тусовкой?

От редактора: Плох тот оптимизатор, который вынужден ссылки по комментам в блогах расставлять. Народ этого не любит.

15

26 января 2009 года в 10:49

Артем пишет:

а мне лично захотелось купить корсу после этой рекламы

16

28 февраля 2009 года в 05:53

Андрей комментирует:

Удивился ещё раз - почему в конце статьи МЫ? Молодость, если спросить у 17 летнего, кончается на 100% где-то в 23… Второй раз удивился пропущенной букве, а какой - не скажу, игра «найди букву» is ON :)

17

30 января 2011 года в 21:56

Котоматрос комментирует:

«Макароны первого сорта»…
Какой самый-самый покупаеимый у меня бренд одного общеизвестного продукта?
«Молоко сгущенное цельное с сахаром ГОСТ №…и т.п.»

Хотя за годы всяких «Молочишко сущеник», «Сгустик», «Бешеная коровка» (выдумываю) - было ПОЛНО. Креатифф пер бульдозером… где оно все сейчас, а?