26 марта 2008 года в рубрике «Разное»

О социальной ответственности

Для некоторых бизнесов единственная возможная форма социальной ответственности заключается в ликвидации этих самых бизнесов.

Всевозможные надписи на сигаретных пачках или пивных бутылках вроде «мы против употребления несовершеннолетними», когда вся их реклама прицельно долбит по подросткам 12–15 лет — лицемерие и плевок в лицо.

Продолжение производства сигарет, когда доказано, что они являются причиной рака легких и эмфиземы легких, а также завешивание спортивых соревнований водочно-пивными плакатами, на которые как раз несовершеннолетние и смотрят, превращают заявления о «социальной ответственности» таких компаний в очередной декларативный PR-пук.

58 комментариев

1

26 марта 2008 года в 15:09

Armen_K отвечает:

Да, давайте все жить в стерильном, социально-ответственном мире. Ни пива, ни табака, ни казино…
И никакая реклама «не долбит прицельно по подросткам». Приведите в пример табачную или пивную рекламу, созданную специально для подростков. То, что подростки в силу возраста особенно подверженны влиянию (рекламо-долбоебельны) - это их проблема.
С таким же успехом можно обвинить производителей сладкого, компьютерных игр, мотоциклов и прочих радостей жизни.
В общем, давайте без праведного пафоса…

P.s. я не представитель ни табачников, ни пивняков. сам не курю :)

2

26 марта 2008 года в 16:20

Алексей Новиков пишет:

А давайте героин рекламировать! И детское порно. Иначе мир «стерильный», «неинтересный».

То, что подростки в силу возраста особенно подверженны влиянию (рекламо-долбоебельны) - это их проблема.

Без комментариев, как говорится.

3

26 марта 2008 года в 16:39

Armen_K комментирует:

Это демагогия, простите. Наркотики и порно запрещены уголовным кодексом. Есть разрешенные обществом «шалости», а есть - нет.
И по Вашему посту непонятно, что Вы предлагаете: всерьез закрыть все табачные и пивные фабрики?? Тогда зачем останавливаться на этом. Давайте закроем все фабрики вообще: они дымят. Выбросим на свалку авто.
А как же другие, вредные для здоровья и долголетия факторы? Возьмем, например, стрессы современного города. Куда уж до ним табаку и пиву! От сердечного приступа мужчины умирают чаще, чем от рака.
Как быть с прессингом на работе, дедлайнами, недоспыанием - обычные вещи, между прочим. Давайте положим конец всей этой губительной экономической системе. И будем здоровыми и довольными, станем жить долго, как кавказские старцы.
В общем, повторюсь - давайте без демагогии и непрактичных стенаний.

4

26 марта 2008 года в 16:57

Почти все про блоги » Blog Archive » Курение и социальная ответственность пишет:

[…] Задел меня пост Алексея Новикова про курение и социальную ответственность. […]

5

26 марта 2008 года в 16:59

Капитолина Блоговая отвечает:

Я не верю, что у нас мир будет «интереснее», если в нем будет больше людей с отрезанными ногами (гангрена), раком легких и горла, а также просто свистящих, кашляющих и плюющихся собственными легкими.

Согласна с Алексеем, написала у себя про это тоже:
http://www.blog.votinfo.com/2008/03/kurenie-i-sotsialnaya-otvetstvennost/

6

26 марта 2008 года в 17:10

Armen_K комментирует:

Капитолина, да никто не хочет видеть людей с отрезанными ногами и раком легких. Только не нужно сгущать краски и заниматься пустословием.
Вот если бы Алексей написал: табачные компании специально работают на подростков, за это им - позор и осуждение. И привел бы примеры, было бы одно дело.
А писать ни о чем и требовать ничего - другое. Ну ведь реально же, табак и пиво не самое страшное зло на Земле.
Почему бы, действительно, не написать про вредные производства, потогонную систему организации труда, производство оружия…
А то, простите, одни занимаются ПР-пуком, а другие вторят им таким же пуком в блогах.

7

26 марта 2008 года в 21:04

Michelino комментирует:

Месяц или два назад читал, что одна крупная феминисткая организация в США отказалась быть «DOVE» в некторых социальных и промо проектах. Причиной этому послужило, что той же корпорации принадлежи ТМ «AXE», которая опошляет образ женщин и т.п.

Корпорация очень долго извинялась и сожалела. ИМХО Спорт и табак или СПОРТ и выпивка, как бы это не было выгодно, но лучше ограничивать.

Есть несколько интересных книг о маркетинге для детей. Если интересно могу привести их пример потом. Например вице-президент по маркетингу Мальборо честно сказал на конференции одной, что их постоянные клиенты мрут по 400 000 в год и им нужно заранее готовить курильщиков - в культурном воздействии. ;)

8

26 марта 2008 года в 21:13

Фарватер отвечает:

Мне понравилось, как к этой проблеме подошли в Сингапуре - вместо маленькой надписи «Курение вредит …» они стали печатать цветные фотографии размером во всю пачку патологий, которые вызывает никотин. В том числе и на эмбриональном уровне. Плюс запрет на курение везде, кроме специально разрешенных мест. Плюс офигенный налог.

9

26 марта 2008 года в 21:30

Комиссар отвечает:

Друзья, не будьте максималистами. Армена поддерживаю.

10

26 марта 2008 года в 21:42

Michelino комментирует:

«Комиссар» это не максимализм, а статистика - 2 небольших города в год от онкологии в РФ. ;(

11

26 марта 2008 года в 21:59

Armen_k пишет:

Да, Michelino, и во всем виноваты табачники, конечно…
Я не защищаю табакокурение, но меня раздражает легковесность этого поста и всех этих страшилок.
Поверьте, гораздо здоровее жить в горах и курить - я бы предпочел - сигары, чем жить в столицах и ходить по фитнес-клубам.
Давайте оставим в сторону демагогию и легковесные суждения. Это же, вроде, серьезный блог о маркетинге, а не дневник бабы Феклы о жизни.

12

26 марта 2008 года в 23:44

FewBrain отвечает:

Могу посоветовать фильм «Здесь курят» (Thank You for Smoking). Там неплохо описывается отношение к курению и рекламе табака — эта тема проходит лейтмотивом по всему фильму.

13

27 марта 2008 года в 08:26

Алексей Шабля комментирует:

Подростки - рекламо-долбоебильны, да. Это, и правда, их проблемы, и виноваты здесь не табачно-пивные компании и их реклама, а воспитание, которое формирует социальная среда.

Да, есть реклама сигарет и пива. Ее много, и ее смотрят в том числе и подростки. Но почему вдруг предупреждение о вреде этого всего со стороны рекламщиков - это лицемерие?

Почему-то, скажем, девочек 5-7 лет, идущих в секцию художественной гимнастики, вообще не предупреждают, что серьезные занятия этим видом спорта поголовно превратят их практически в инвалидов к 25-30 годам. И никто почему-то не заикается о тлетворном влиянии роликов Газпрома.

Ездить на метро тоже намного безопаснее, чем на личном автомобиле. Давайте запретим рекламу автомобилей!

Инициатива этой показной «социальной ответственности», кстати, идет не от табачных компаний, а из закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ, ст.21-23, если быть точным). Так где здесь лицемерие?

14

27 марта 2008 года в 08:29

Greignar пишет:

Легко рассуждать о легковестности, если это еще не затронуло твою семью, твоих родственников. Что за идиотиизм, чтобы человеку что-то понять, нужно это испытать на себе…

15

27 марта 2008 года в 11:31

Armen_K комментирует:

Это не идиотизм. Вспоминаются показательные процессы американцев против табачников: у меня рак легких, я курил по 5 пачек в день, виноваты, конечно, только табачники - вывод, платите мне неустойку, 20 млн.
Мозг еще никто не отменял. Думать надо, когда, в каком возрасте, сколько и как пить и курить. Табак и пиво не вредны сами по себе, вредна невоздержанность, неправильное употребление.
Призывать к закрытию целых отраслей просто потому, что у многих, в т. ч. подростков, думалка не выросла или атрофировалась - пустой треп и демагогия.
Я не курю, разве только изредка сигару в подходящей атмосфере, мало пью, но пиво и вино, и прочее уважаю ко времени и к месту. И вопли об отрезанных ногах и черных легких, извините за цинизм, просто смешны. Мозг, мозг - помните о мозге.

16

27 марта 2008 года в 13:38

Алексей Новиков пишет:

Поверьте, гораздо здоровее жить в горах и курить - я бы предпочел - сигары, чем жить в столицах и ходить по фитнес-клубам.

Не поверю, профильное образование и опыт работы не позволяют.

Инициатива этой показной «социальной ответственности», кстати, идет не от табачных компаний, а из закона о рекламе

Заявления о «социальной ответственности» не ограничиваются надписями на сигаретных пачках. Кинули подачку «по благотворительной линии» и стали тут же «социально ответственными». При том, что их продукция только в России убивает ежегодно несколько десятков тысяч человек, а экономический ущерб из-за нагрузки на систему здравоохранения, вызванной осложнениями только лишь по сердечно-сосудистым заболеваниям, переваливает далеко за миллиард евро.

Поэтому все заявления табачных компаний о «социальной ответственности» — лицемерие.

Единственная возможная форма социальной ответственности для них — закрытие бизнеса.

17

27 марта 2008 года в 15:41

"Гурица" комментирует:

Также поддерживаю Армена. Уважаемый мной автор в который раз грешит популистской тягой к идеальному обществу, а также призывами переделать все мгновенно каким-нибудь экзотическим радикальным способом. Суть рыночных отношений такова, что продается то, что покупается.И реклама не может заставить человека купить что-либо, если товар не отвечает потребностям. Она призвана склонить выбор потребителя в сторону той или иной марки. Этому,кстати, учат маркетологов курсе,кажется, на 1-м или на 2-м. Я каждый день хожу в магазин и вижу полки, заставленные алкоголем. Но я не употребляю спиртного уже года два. И, соотвественно, не покупаю ни водку, ни пиво. Как бы их ни рекламировали. Вывод- нужно не запрещать рекламу и производство сигарет (права человека курить еще никто не отменял), а воспитывать детей таким образом, чтобы они не становились курильщиками. Это ответственность родителей, а не табачных компаний.

18

27 марта 2008 года в 15:45

Алексей Новиков пишет:

Реклама вполне может формировать потребности.

А как же права человека колоться героином?

Если наркомания — это ответственность родителей, то почему тогда наркодилеров преследуют?

19

27 марта 2008 года в 16:02

Armen_K отвечает:

Опять Вы про героин…
Нет такого права у человека. Точнее говоря, в этом праве наше общество на данном этапе развития отказывает.
Есть дозволенные шалости, а есть - нет. Приводите корректные примеры.
Пиво и табак - не героин ни в каком приближении.

20

27 марта 2008 года в 17:18

9438.info пишет:

Алексей, пока миром правит Сатана, мы не в состоянии ничего радикально улучшить. Что бы мы ни писали, как бы ни пытались убедить людей, ничего не выйдет. Это потому, что человек - всего лишь аналоговый компьютер, который действует согласно полученной информации, с учетом количества, эмоциональной силы и частоты повторения информации.

Кажется, еще в 19-м веке было установлено, что подсознание в 25 раз сильнее, чем обычное сознание. Как бы мы ни считали себя здравомыслящими существами, действующими согласно логике, на деле все не так - мы руководствуемся, в основном, эмоциями, всплывающими из подсознания.

Кстати, а как информация попадает в это подсознание, которое фактически управляет нашим поведением? В общем-то, есть два способа. Первый - прямой доступ к подсознанию - например, если включить радио утром, рядом со спящим человеком, то этот человек перед пробуждением, пока еще спит, слышит это радио и даже может подстроить свой сон под сюжет радиопередачи. Это прямой доступ к подсознанию.

А «кривой», обычный доступ - это многократное повторение. На данном способе работает вся реклама: нас ежедневно зомбируют, и это продолжается много дней, месяцев или даже лет, и мы против своей воли становимся рабами данной информации.

Причем, в зомбировании принимают участие не только работники зомбоящика, но и все люди, включая наших родственников. Если вы не будете пользоваться мобильником, вас будут по 50 раз в день спрашивать, почему у вас нет сотового. И вы обязательно его купите. А с помощью мобильника очень удобно следить не только за разговорами (сотовый их передает «кому надо» даже тогда, когда он «выключен»), но и за перемещениями (сотовые вышки играют роль спутников в системе, аналогичной GPS, что позволяет отслеживать перемещения человека с высокой точностью).

И нам приходится покупать даже то, что нам не нужно, противно и вредно. Мы уже не можем не покупать рекламируемые товары до тех пор, пока не начнем испытывать отвращение к ним - тогда эмоция отвращения становится сильнее. Но не редкость, когда человек покупает вещь, которая вызывает у него отвращение и ненависть. Таковы результаты зомбирования.

А руководят этим всенародным зомбированием слуги Сатаны - они же «тайное правительство», в руках которого Путин - всего лишь игрушка. И Буш тоже. А простые люди для них - даже не мышки, а скорее насекомые, которых можно убивать миллионами. Такова наша реальность перед концом света.

Вся надежда на нового Христа. И этот новый Христос не имеет абсолютно никакого отношения к современному христианству, контролируемому Сатаной. Новый Христос должен сразиться с Сатаной посредством своих сверхспособностей (божественных сил). И он победит - по крайней мере, так предсказано. И тогда выжившие в войне люди создадут идельное общество, где не будет никаких наркотиков или зомбирования.

21

27 марта 2008 года в 18:42

Temoto комментирует:

А что курите перед написанием комментариев вы?

По теме. Сила в сознательном выборе, а не в его отсутствии.

Реклама показывает вашему ребенку положительные стороны курения? Покажите ему отрицательные! Пусть он выберет сам.

У нас на работе перекрыли кучу ресурсов, в т.ч. одноклассники и пр. фигню. Люди стали больше работать? Хрен. Кто-то пользуется обходными путями, кто-то смотрит другие сайты. Ну да, может быть есть какая-то часть процента тех людей, которые действительно бросят курить и станут здоровее. И ради жизней этих сотен людей лишать труда десятки тысяч? Миллионы будут продолжать курить. И умирать от рака и пр. болезней. Я понимаю вашу склонность к идеалам. Сам такой. Но закрыть бизнес это не выход.

22

27 марта 2008 года в 18:48

Armen_K комментирует:

если бы бог хотел, чтобы мы жили счастливыми и здоровыми рабами, он бы оградил древо (то самое) огромной изгородью и подвел ток. Или вообще срубил бы его к чертям.
Сила и радость человека в возможности выбора, в том числе неверного. Свобода поступать иногда неправильно придает жизни драйв.
Мне нравятся слова из песни Morrisey: «Dear God, I`m so tired of doing the right things.»

23

27 марта 2008 года в 22:34

Алексей Шабля пишет:

Друзья! Вы, главное, не волнуйтесь! Миром правит добро. И в конечном счете, оно все-таки, как правило, побеждает зло.
Я лично все сам посчитал:
http://nx.virtlab.ru/news.php?mid=1206642159

(я когда-нибудь доиграюсь…)

24

28 марта 2008 года в 03:43

Greignar отвечает:

Armen_K, тогда это можно назвать нечистоплотностью! Неприлично «иметь» человека только за то, что он глуп или чего-то не понимает!

Вспомните, какие договоры кредитования писались банками, точную цифру возврата председатель центробанка смог посчитать далеко не с первого раза! По аналогии вы бы сказали - надо иметь ум и образование, чтобы не попасть «на проценты». А с какой стати человек должен готовиться к обману, почему он не в праве расчитывать на защиту со стороны государства?

Я осознанно не пью и не курю, но реклама создается так красиво и аппетитно, что даже непьющего подстегивает пойти в магазин и купить баночку пива, пачку сигарет…

А вся зашита выпивки и табака у присутствующих - оправдание собственной слабости и глупости. Вы вначале найдите в себе силу от этого избавиться, а потом и рассуждайте!

25

28 марта 2008 года в 09:32

Алексей Шабля комментирует:

Greinar, я вот практически не пью, а курю сигареты, рекламу которых вообще никогда в жизни не видел. Рекламу сигарет и водки на билбордах вообще не воспринимаю. Реклама пива по ТВ только веселит своей «бесчеловечностью».

Вот реально бесит только разве реклама «Клинского» по ТВ и радио, направленная откровенно на быдляк.

Даже непьющего, подстегивает… Это несусветная чушь! Как уже кто-то тут отметил, реклама воздействует главным образом на тех, кто уже настроен на приобретение данного типа товара, но еще не определился с маркой.

И вообще: включать голову и снимать с ушей накопившуюся тонну лапши иногда полезно. Хотя с непривычки, конечно, и трудно.

26

28 марта 2008 года в 09:47

Michelino комментирует:

Интересное интервью:
http://www.islamnews.ru/news-10624.html

Цитаты:
«Конечно, необходимо просвещение граждан. Этот пункт у нас «хромает» в первую очередь. Например, девяносто процентов курящих не знают, что дым, кроме никотина, содержит угарный газ, а также четыре тысячи токсичных и канцерогенных веществ. Среди них – цианид водорода, кадмий, радиоактивный изотоп полоний-210, синильная кислота, формальдегид. Вторичный дым (при пассивном курении) также содержит канцерогенные вещества, бензол, мышьяк, формальдегид, цианид водорода, диоксид азота и другие ядовитые вещества.»

«Табачный дым попадает в легкие, затем в артериальную кровь, далее во все органы, ткани, клетки, и отравляет их. В первую очередь страдает «слабое звено» организма. Курение – серьезный фактор риска развития инсульта, инфаркта, диабета, язвы желудочно-кишечного тракта, бесплодия, онкологических патологий, заболеваний печени, почек, мочевого пузыря.

По статистике, тяжелейшее заболевание, неподдающееся лечению – хроническая обструктивная болезнь легких – возникает только у курильщиков. Раком легкого ежегодно заболевают 50 000 мужчин, его причиной в 90% случаев является табак. Пассивное курение также повышает риск развития рака легкого. В риске смертности россиян сигареты занимают примерно 35%, тогда как в странах ЕС – 10%.»

«Безвредные сигареты – это миф, навязанный транснациональными табачными компаниями, которые очень вольготно себя чувствуют в нашей стране.»

27

28 марта 2008 года в 10:04

Greignar отвечает:

Алексей Шабля, интересно, а курить вы стали из-за недостатка воспитания или рекламо-долбоебильности?

28

28 марта 2008 года в 10:56

Алексей Новиков пишет:

Michelino: про хроническую обструктивную болезнь — напомнили про одного пациента, который не мог даже рубашку снять из-зи ХОБЛ: начинал синеть и задыхаться. К сожалению, мало кто из курильщиков знает об этом.

Greignar: прошу не переходить на личности оппонентов, тут же не ЖЖ какой-нибудь.

29

28 марта 2008 года в 11:14

Greignar пишет:

Алексей Новиков, это не переход на личности, а конкретный вопрос. Ответив на вопрос положительно он подтвердит свою позицию, тем самым встав на одну ступень с теми, от кого так открещивается.

30

28 марта 2008 года в 11:19

Алексей Шабля отвечает:

Greinar: охотно отвечу. Серьезно курить я стал вследствие осознания необходимости социальной адаптации в 100%-курящем рабочем коллективе. Сейчас, возможно, я поступил бы иначе, но не суть. Главное - что реклама тут совершенно не причем.

Michelino: еще мало кто знает, что упомянутые в приведенной цитате цианид водорода и синильная кислота - это одно и тоже, и в миндальных орехах его на порядок больше, чем в сигаретном дыму.
Хотя, конечно, вред табакокурения тут никто не отрицает.

31

28 марта 2008 года в 11:38

Greignar пишет:

Алексей Шабля, по-моему, реклама более чем ролик по телевизору или фрагмент речи по радио…

Рабочий коллектив, сидят все в дежурке, топор уже давно «висит». Не куришь - значит еще маленький, брысь на улицу дышать свежим воздухом. Перекур - все курят, кто не курит - работает. Вывод - встань взрослым, кури и отдыхай как все…

Кто-то не смог противостоять рекламе, кто-то колективу, кто из них «крепче», первые или вторые? И те и другие слабы…

32

28 марта 2008 года в 11:51

Алексей Шабля пишет:

Greignar: Это уже демагогия, причем никак не связанная ни с рекламой, ни с социальной ответственностью. Мои слабости - это мое личное дело.
Я думаю, автор не в восторге от такого поворота дискуссии.

33

28 марта 2008 года в 12:09

Greignar отвечает:

Алексей Шабля, это не демагогия. Я все это сказал к тому, что ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ в сигаретах человек НИКОГДА не будет осуждать как производителей табака, так и себе подобных.

34

28 марта 2008 года в 12:29

"Гурица" комментирует:

При чем тут осуждение? Никто же не говорит ,что курить - это правильно и здорово (или здорОво). И табачников тут никто не защищает. Речь лишь о том,что решение проблемы более комплексным, чем простой запрет.
Давайте внесем ясность. Социальная ответственность - «это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах,… и выходящий за рамки определенного законом минимума». То, что пишут на пачках- требование закона и к социальной ответственности не относится. А что касается «благотворительных подачек» - читайте определение- «добровольный вклад». Сколько хотим, столько и делаем.

35

28 марта 2008 года в 12:45

Greignar комментирует:

Так как ни алкоголь, ни табачные изделия не запретят, то стоило бы обязать производителей вкладывать часть их прибыли в антирекламу. Понятно, что это будет хоронить их бизнес, вынимая из их оборота потребителей подрастающее поколение, но что делать, люди то дороже.

36

28 марта 2008 года в 13:02

"Гурица" отвечает:

Антиреклама не спасет, скорее всего. Пусть лучше вкладывают эту (немалую, надо сказать) часть прибыли в финансирование спортивных учреждений. Не спонсорство с размещением рекламы, разумеется, а именно финансирование.У нас эта сфера практически лишена поддержки, а как раз там наибольшие шансы вырастить некурящее поколение. Вы видели курящих пловцов или боксеров?

37

28 марта 2008 года в 13:27

Greignar отвечает:

Я видел курящих боксеров, конечно после завершения их любительской карьеры. Если бы вы знали, сколько в академи физической культуры курящих :(

Государство должно вкладываться в физическую культуру и спорт, а кампании, производящие «вредные привычки» в антирекламму.

Вы спортом занимались? При имеющейся подготовке тренерского состава (присесть 500 раз, пробежать 50 кругов!!!) с нагрузками справиться тяжело даже идеально здоровому, а о курящих и говорить нечего - после пары тренировок появится стойкий иммунитет к занятиям спортом.

Вы бы видели подрастающее поколение в возрасте 7-12 лет - малый двигательный опыт, недостаточный вес. Для спорта основная их масса уже потеряна даже без табака. Остается только антирекламма, в то что показывают по телевизору, говорят по радио, пишут в газетах многие искренне верят. Возможно, это единственный шанс…

38

28 марта 2008 года в 13:37

"Гурица" отвечает:

Вы действительно думаете, что курильщики не осознают последствий? Да они сами наперечет знают большинство сташилок и болячек. Если следовать Вашей логике, то не должно быть курящих врачей. Мое предложение было связано с попыткой убить одним выстрелом двух зайцев: снизить прибыльность табачного бизнеса и направить деньги туда, где их нехватает. Может быть, 100% эффекта и не будет, но хоть что-то.

39

28 марта 2008 года в 13:38

Greignar отвечает:

Кстати, излечивать вредные привычки нужно не спортом. Спорт это труд, и очень тяжелый. Никто не захочет такой трудотерапии…

40

28 марта 2008 года в 13:51

"Гурица" отвечает:

Ну я же не сказала, что это единственный способ. Это всего один из инструментов. Почитайте чуть выше. Там я подробнее писала о своем видении.Надо не излечивать, а прививать культуру с детства. Спорт один из аспектов. По крайней мере, это хоть какие-то реальные действия будут, а не просто обвинительный пафос и болтовня.

41

28 марта 2008 года в 14:35

Greignar комментирует:

Гурица, я за вами не поспеваю :)

О вреде я тоже знал, по крайней мере мне так казалось. Самое интересное, через какое-то время после избавления от одной вредной привычки мне попалась в руки книга - только тогда я узнал действительный вред, во всех красочно описаных примерах из жизни.

Прививать культуру с детства? Кто бы мог подумать, а все вокруг этого не знают. Вот оказывается из-за чего школьники курят, им родители о вреде ничего не сказали. Вы хоть сами в это верите? Неужели 60% родителей мальчиков и 25% родителей девочек были тупыми и не могли объяснить, что курить вредно?

ИМХО, поддержка физической культуры и спорта должна лежать в полной мере на государстве, к тому же на государство должно заняться рекламой здорового образа жизни. Государство обязано отрабатывать наши налоги.

ИМХО, население должно в полной мере знать о последствиях вредных привычек, пропорционально доходам производителям «вредных» товаров.

З.Ы. Если вы могли заметить, то все наши слова не более чем рассуждения на заданную тему. Среди присутствующих нет ни президента, ни премьера, ни министра и даже ни одного депутата.

42

28 марта 2008 года в 14:44

Armen_K отвечает:

Этот пост - еще одно доказательство, что больше всего комментов притягивают «религиозные» темы: быть или не быть, курить иль не курить, и как без пива жить…
Tip of the day: Создавайте «религиозные» посты, и раскрутка вашего блога не за горами.

Хотя обсуждение ушло в непролазные дебри, далекие от маркетинга, хочется ответить насчет ответственности государства.
Доколе мы будем считать, что государство что-то должно «в полной мере». А самому вывести сына на зарядку слабо? Самому не дымить дома и не вонять перегаром слабо? Вот с этого и начинается воспитание, а не с принудительного тыкания ребятенка носом в перекладину.

43

28 марта 2008 года в 14:56

"Гурица" комментирует:

Родители может и говорили, смачно затягиваясь…Говорить одно, а подкреплять сказанное своим примером -другое. Государство много чего должно, но если куда-то, например, в тот же спорт или или еще на какое полезное дело, пойдут деньги от неправедных табачников хуже-то не будет.Я принципиально против позиции, когда нам должны все, а мы ничего сами делать не должны. Чисто не там,где убирают, а там,где не мусорят.

44

28 марта 2008 года в 15:23

Greignar отвечает:

Гурица, пора знать, что в России деньги, направленные «на хорошее дело» как всегда осядут в карманах чиновников. У них свое понимание «хорошего».

ИМХО, эти деньги не должны направляться на лечение, кто травится осознанно - пускай тратит свои деньги. Нужно препятствовать вовлечению в ряды новых потребителей вредных привычек, т.е. спонсировать антирекламму!

45

29 марта 2008 года в 22:50

Кай пишет:

Книжка Аллена Карра сейчас многих спасает. Я три раза читал, курю до сих пор.

46

30 марта 2008 года в 01:09

Шаломанов Олег пишет:

Все-таки вы, Алексей, хороший маркетолог. Написать идеалистичны баян, к которому объем комментариев в 50 раз превысил объем текста поста, надо суметь еще.

ЗЫ. Смотрите все фильм «Здесь курят» (Thank You for Smoking).

47

31 марта 2008 года в 15:34

kuzmi4 отвечает:

Сигареты, алкоголь, по моему, самая большая беда - это словоблудие. Словоблудие по радио, телевидению, в СМИ, и никто ничего не сделал чтобы мир стал лучше. Как дохли люди от рака так и будут дохнуть. Что касается алкоголя и сигарет, то здесь каждый сам вправе выбирать то с чем ему в последствии бороться. Многие не знают меры и это их губит, не важно водка это или сигареты, даже сладости в больших количествах порождают сахарный диабет.

48

31 марта 2008 года в 20:21

Алексей Новиков комментирует:

Как дохли люди от рака так и будут дохнуть.

Первое заблуждение. С распространением табака рост заболеваемости раком связан напрямую. В отличие от такого, казалось бы, значимого фактора, как «плохая экология».

Там, где не курят, существенно ниже заболеваемость немелкоклеточным раком легкого. Он у некурящих почти не встречается.

…даже сладости в больших количествах порождают сахарный диабет.

Популярное в народе заблуждение. Сладости не вызывают сахарный диабет.

49

5 апреля 2008 года в 21:52

Vlad пишет:

Круто меня за спамера приняли,а если это все мои проэкты и я хочу их проиндексировать….
Кстати если вы непоняли я от руки написал текст поста :)
Обидно однако

50

6 апреля 2008 года в 21:06

Артур отвечает:

я тож с таким сталкивался,на мыло пришло письмо и пишут доказывайте что вы не спамер)))я улыбнулся и забыл,а коммент так и не добавили(((

51

7 апреля 2008 года в 10:27

Алексей Новиков отвечает:

Влад, Артур, когда поступают комментарии не по теме, да еще и с левыми ссылками, у меня нет никаких причин оставлять их здесь.

52

13 апреля 2008 года в 14:27

Alina комментирует:

Знаете можно что-угодно написать на пачках, запретить рекламу,но когда ребенок видит ежедневные пример родителей, то против этого нечего сказать. Например мой ребенок 4 лет видя ежедневные пример курения своего папы, тоже берет спичку засовывает в рот и делает вид что курит, и никакие убеждения, что курить-это плохо не помогут. Так что бороться надо с собой сначала, а потом с рекламой

53

5 мая 2008 года в 20:53

Максим пишет:

Это политика целого мира, т.е. даже не отдельно взятого государства, а решение покупать или нет принимаете Вы сами. Направленность же рекламы еще не значит споить подростка - у каждого своя голова. А всю толпу обычно не жалко гробить, т.к. она этого заслуживает. Зато за отдельных личностей вряд ли стоить беспокоиться, т.к. они самостоятельны и не нуждаются в подсказчиках и поводырях. Мы сами выбираем свой путь, а пытаемся кого-то в этом обвинить. Интернет кишит подобными сообщениями…

54

10 мая 2008 года в 19:43

Rekard отвечает:

бЕЗУСЛОВНО! Вы правы. Это совсем нехорошо. нужно нести ответственность. Про сигареты - самый яркий пример!

55

26 мая 2008 года в 19:52

Sergey комментирует:

>>>И никакая реклама «не долбит прицельно по подросткам». >>>Приведите в пример табачную или пивную рекламу, созданную >>>специально для подростков

Не так же прямолинейно долбит, запретный плод сладок, а когда об этом еще и пишут везде так вообще грех не попробовать. Есть конечно отвественные и порядочные молодые люди и девушки, но сколько их по статистике? Кот наплакал…

>> это хорошо если строятся больницы, оказывается помощь пострадавшим…

Да, сами лечим сами и калечим

Интересная тема, даже очень. Если так задуматься, то это замкнутый круг какой-то, если борьба с курением не будет очень жесткой, например как в европе:

1. Очень дорого
2. Почти нигде нельзя курить

Цена очень сильно снизит популярность сигарет у молодежи, стой они например 200 рублей за пачку, да и так много курилищиков задумается… Но с другой стороны, кто-то курит и бросить неможет\нехочет, а так не сможет курить из-за стоимости… хотя может я и гуманный слишком. Запретили же в европе и никто не умер вроде…

56

30 мая 2008 года в 09:25

Ирочка комментирует:

Так самое интересное, что эта пресловутая социальная ответственность и на западе носит такой же характер, только там уже есть правила, сформированные десятилетиями, и компании получают кучу льгот за их социальную активность. У нас же о социалке думают или табачники с производителями алкоголя или компании выходящие на IPO. Поэтому вся наша социальная ответственность это «коммерческий ПР» в чистом виде и до настоящей социальной ответственности нам ещё далеко.

57

13 июня 2008 года в 01:14

PrrD комментирует:

Алексей, поддерживаю поднятую в статье тему обеими руками! Добавлю, что пиво объективно отупляет человека, делает его быдлом, покорно исполняющим приказы тех, кто им руководит. (Я лично вообще не пью алкоголь)
По поводу курения, самые интересные картины я наблюдал в Нью-Йорке, как очень богатые люди выходят из респектабельных офисов и беспокойно курят у входа в здание, как 13-летние школьники у школы, опасаясь появления учителя. Это что-то! (я никогда не курил)
А Кока-Кола? Травит народ со страшной силой… (не пью)
Животноводство: выращивают животных на убой. Сейчас трубят о росте цен на пшеницу, так вот львиная доля зерновых идёт на корм скоту. Которого убивают потому, что кому-то хочется колбаски, сдобренной ГМ-соей, ароматизатором копчёности и красноватым красителем… (не ем мясо вообще) Этот список можно продолжать почти бесконечно: производство пластиковых окон, выделяющих ядовитые винилхлорид и свинец; сброс недоочищенных сточных вод… Кстати, БЦБК, загрязняющий Байкал, несмотря на все многочисленные протесты продолжает вредить Байкалу…
Я лично затрудняюсь сходу назвать бизнес, который не наносит вреда природе. Алексей, а какой бизнес ты бы назвал «социально ответственным» и действительно улучшающим Жизнь?

58

20 сентября 2008 года в 03:56

калян комментирует:

«Даже наиболее умные и серьёзные люди, становясь на путь бизнеса и подчиняясь его законам, перестают беспокоиться о качестве конечного продукта.

С другой стороны, то, что потребитель клюёт на обещания таких «производителей», говорит о том, что они правы - стоит ли метать бисер перед свиньями. Во-первых, они взяли с клиента деньги, во-вторых, они делают его свиньёй, указывают ему его реальное место.

Есл публика будет более взыскательной, они изменят свои методы и свой имидж.
Покаяться всегда проще, чем прожить без греха. Вот и церкви работа найдётся.»