Недавно узнал, как прививают лояльность сотрудникам в одной из частных клиник Петербурга. Для этого устраивают разнообразные мероприятия, корпоративные вечеринки.
Казалось бы, все как у всех. Но вот где собака порылась: если по каким-либо причинам записавшийся на мероприятие сотрудник не сможет прийти, из его зарплаты вычтут некую сумму. Объяснение простое: «Мы же на вас зал заказывали, стол накрывали, еду покупали, петарды да хлопушки зажигали!»
Как вам нравится такой способ «повышения лояльности сотрудников» и «укрепления корпоративного духа»? На какую такую лояльность рассчитывает компания, наказывающая своего сотрудника за непосещение корпоративной вечеринки, независимо от причины?
— Дорогой, я не смогу сегодня к тебе приехать, у меня мама заболела.
— Хорошо, только верни мне сто баксов за фрукты и выпивку.
Та же самая компания практикует еще одну извращенную игру с лояльностью сотрудников. В пятницу, часов в восемь вечера они устроили совещание, на котором обязаны присутствовать не только менеджеры, но и врачи клиники. По себе знаю, как чувствует себя доктор в конце рабочей недели. Но местному руководству, кажется, наплевать и на усталость этих людей, и на их личные планы.
Что вы думаете по поводу таких способов повышения лояльности сотрудников?