12 января 2007 года в рубриках «Копирайтинг» и «Наблюдения»

Нестандартность — залог нашего успеха. Клипарт и копипейст — наша участь.

Все чаще стандартные тексты студий, агентств и прочих креативных дел мастеров содержат слово «нестандартность». По частоте употребления оно уступает, пожалуй, только слову «креатив».

Неизвестный геройК сожалению, не успел сфотографировать три постера, на каждом из которых была одна и та же фотография неизвестного мужчины с широко открытым ртом и выпученными глазами.

Один постер рекламировал слуховые аппараты, другой — снижение цен в каком-то из крупных магазинов бытовой техники. Что рекламировал третий, я уже не помню. Зато помню, что впервые эту фотографию из клипарта увидел четыре года назад. Что только не рекламировал с тех пор этот неизвестный герой!

На днях я встретил настоящий шедевр «нестандартности». Отличились креативные создания из конторы «Creative Web Projects», вот что они пишут:

Нестандартность — залог нашего успеха. Невозможная на первый взгляд задача становится реализуемой со второго. Мы умеем смотреть. Проекты, созданные компанией «Creative Web Projects», работают.

Что-то показалось мне знакомым. Очень знакомым. Похоже, этот текст они творчески позаимствовали на сайте другой студии:

Нестандартность — залог нашего успеха. Невозможная на первый взгляд задача становится реализуемой со второго. Мы умеем смотреть. Проекты, созданные компанией «Notamedia», работают.

Если я слышу от кого-то слишком много о «креативе», я понимаю, что продающей рекламы эти люди делать не умеют. Теперь если мне слишком много говорят о «нестандартности», я спрашиваю, каким фотобанком пользуются ребята.

Практический совет для тех, кто заказывает рекламу: требуйте, чтобы вам обясняли происхождение каждой использованной фотографии. Вы же не хотите, чтобы ваша компания имела проблемы в суде?

Большая просьба, если кто-то увидит рекламу с тем мужиком, пришлите ее мне или сообщите, что за компания рекламируется и где размещен постер.

23 комментария

1

12 января 2007 года в 23:40

Дмитрий комментирует:

Алексей, твой блог читать становится все интересней и интересней =)
Так как очень много времени провожу в интернете, то очень часто натыкаюсь на подобные ситуации…

2

14 января 2007 года в 01:20

Дмитрий Сергеев комментирует:

Да ладно, проблем в суде почти не бывает. Да и репутация вороватой компании не сильно меняется, если только это не гигант. Хотя монстров все уже давно раскусили.

Вся беда в том, что проблем скорее всего не будет…

3

14 января 2007 года в 01:32

Алексей Новиков пишет:

В большинстве случаев, особенно если компания мелкая, проблем не будет. Но вот представьте, что компания более-менее платежеспособна, а фото ребята стырят не из далекого заграничного фотобанка, а где-то тут. Если есть возможность заработать на такой компании в суде, у нас обязательно попытаются. И потом, дурная слава вредит продажам ;)

4

14 января 2007 года в 01:35

Дмитрий Сергеев отвечает:

Но примеров все же на слуху нет…

5

14 января 2007 года в 01:49

Алексей Новиков отвечает:

Конечно, потому что нормальные компании заказывают сайты за хорошие деньги, в которые, помимо откатов менеджерам, укладываются еще и легальные иллюстрации.

6

14 января 2007 года в 01:56

Дмитрий Сергеев комментирует:

Ладно, года через два сделают нормальный поиск «похожих картинок», и легко будет проверить недобросовестных исполнителей.

7

14 января 2007 года в 12:43

Ермолаев Алексей комментирует:

А я вчера только прочитал об этом в книжке Ашманова

8

15 января 2007 года в 00:36

Виталий Мышляв отвечает:

Сейчас слово «нестандартность» как будто стало синонимом высокого качества. А народ в одном случае начинает работать от противного, а в другом это просто пустой звук (понт!). В моем городе даже есть агентство во изготовлению видео/аудио рекламы с таким названием. Не в описывая их «шедевры» достаточно сказать, что 50% их творчества это нарезки из сверх-попсовых фильмов (типа Иван Васильевича) и их галимая переозвучка. А еще 50% - это ролики из серии «все-что-я-умею-в-adobe-премьер-это-вращать-красный-текст» :)

9

15 января 2007 года в 00:37

Дмитрий Кот комментирует:

В большинстве случаев, особенно если компания мелкая, проблем не будет. Но вот представьте, что компания более-менее платежеспособна, а фото ребята стырят не из далекого заграничного фотобанка, а где-то тут.

Я работал в таких агентствах (в двух), которые использовали сомнительные фотографии. Ни разу никаких проблем не возникало. Наша се ля ви :)

10

15 января 2007 года в 01:01

Алексей Новиков отвечает:

Да, сейчас в 99,999% случаев клиенты наших дизайнеров неинтересны обладателям прав на изображения. Студии, даже «лидеры» региональных рынков не стесняются воровать фотографии. Но время-то идет.

Если бизнес более-менее крупный, стоит ли рисковать?

11

15 января 2007 года в 03:56

Caster отвечает:

да и оригинальность решения использовать в качестве движка не валидную джумлу (не потрудившись даже убрать фавикон) сразу говорит о солидности компании :))

12

15 января 2007 года в 08:11

Виталий Мышляв комментирует:

Caster, ты прям про меня…
Про джумалу не согласен. Что делать если у компании нет лишних средств на разработку сайта? Без сайта быть? Джумала фриварная, никто ничего не ворует. Все чики-пики ;)
В тему этого упрека:
Я являюсь руководителем фирмы, и часто слышу такие «советы»:
«Что у тебя за сайт? Смени его» говорят веб-дизайнеры.
«Тебе срочно нужно заменить компы на ноутбуки» говорят продавцы компов
«Что у тебя за полиграфия? Почему твои рекламные листовки не покрыты лаком? они должны блестеть» говорят полиграфисты.
и т.д.

13

15 января 2007 года в 10:20

Олеся отвечает:

А почему у Вас сплошь критика? То одних критикуете, то других. Ощущение, что только и выискиваете недочеты у других. А сами можете что-либо предложить? Новое и _нестандартное_.

14

15 января 2007 года в 10:45

Алексей Новиков комментирует:

Конечно, Олеся, но только при соблюдении трех условий:

1. Это не навредит заказчику.
2. Это не навредит мне.
3. Это принесет деньги мне и заказчику.

Главное, это знать, для чего работа делается. Можно, например, заниматься «дизайном ради дизайна». Можно предлагать «меганестандартное суперкреативное решение» только для того, чтобы быть «нестандартным».

Но я предпочитаю третий путь, а именно, предлагать то, что будет работать. Пускай это стандартно, как круглые колеса у автомобиля или зеленый цвет у травы.

— Доктор, выпишите мне серной кислоты для лечения язвы желудка.
— Ее нельзя лечить серной кислотой.
— Тогда азотной!
— И азотной нельзя.
— Тогда уксусной и соляной.
— Так тоже нельзя.
— Доктор, вы вот все критикуете, а сами ничего не предлагаете!

15

15 января 2007 года в 19:24

WebMaster отвечает:

Ха! Спрос рождает предложение. Кто из заказчиков согласится оплачивать фотоссессии для эксклюзивных и легальных фотографий? А кто согласится оплачивать покупку фотографий в фотобанках для создания макетов? Если все это соблюдать, то надо выставлять стоимость одного макета ОТ 1000 доллларов. А кому нужен такой дизайн, пока есть украинские фрилансеры, рисующие за 50 баксов? Вот и приходится вертеться…

16

16 января 2007 года в 00:42

Lark отвечает:

http://adme.ru/adnews/2007/01/10/14198.html
В данном случае «нестандартность», на мой взгляд, обернулась громким PR-ом;)
И компания не маленькая:)

17

16 января 2007 года в 23:16

IC пишет:

Смешалось тут мне думается две АРХИ интересных темы.
Увлеченность КРЕАТИВОМ в ущерб продажам. И нелегальное использование авторских материалов. А вот раскрыть бы их по очереди :) да с присущим Вам юмором.

18

17 января 2007 года в 00:50

Алексей Новиков отвечает:

Будет про креатив во вред проджам скоро целая серия заметок, обязательно :)

19

19 января 2007 года в 11:15

magnatik комментирует:

Да, креатив в ущерб продажам тема интересная.
Сегодня все резко стали супер, пупер, мега креативными… забывая, что основная цель рекламы ПРОДАЖА

20

19 января 2007 года в 20:47

Котырев пишет:

пара слов про Notamedia с обратным подтекстом:
http://demagog.livejournal.com/339538.html

21

19 января 2007 года в 22:40

Алексей Новиков отвечает:

Кстати, и про Notamedia: сравните логотип Notamedia и Netcat. Особенно пытливые умы могут найти сходство в интерфейсах CMS от Нотамедии и Netcat’а

22

20 января 2007 года в 00:32

Сергей отвечает:

Проблема в том, что нет четкого определения понятия креативность. Вот под эту марку все и пиарят себя

23

25 июня 2014 года в 22:14

Nath отвечает:

What a plaseure to meet someone who thinks so clearly