16 октября 2008 года в рубриках «Разное» и «Что происходит»

О кризисе и рекламе

Волна кризиса уже докатилась до СМИ, рекламных агентств и студий. Знакомые из нескольких деловых изданий уже вторую неделю говорят о снимающихся с размещения клиентах. И у нас пара потенциальных заказчиков со словами «кризис, кризис» решили «временно приостановить». В добрый путь, удачи вам и процветания вашему бизнесу.

Что происходит

Сперва «где-то там» грянул кризис. Банки сокращали объемы выдаваемых кредитов. Инвесторы выводили свои деньги. В результате крупные компании, чье развитие зависело от инвестиций и заемных средств, начали затягивать пояса.

Скажем, хотел банк такой-то заказать себе в офис новый интерьер, мебель и компьютеры, а теперь на это денег нет. В результате не получают заказ компании поменьше: архитекторы, поставщики оргтехники, поставщики мебели, курьеры, транспортные компании и т.п.

Компания поменьше не продала банку мебель, следовательно, не купила мебель у оптовика. Тот оптовик остался без какой-то суммы денег, но с мебелью на складе. За аренду склада надо платить, а мебель стали покупать значительно меньше. И вот этот оптовый поставщик мебели решает, раз денег стало меньше, войти в режим экономии. И режет затраты. И не он один.

Компании начинают сокращать штаты и разные бюджеты, не только рекламные. Откладываются ремонты, переносятся мероприятия, задерживаются зарплаты, отменяются премии, замораживаются проекты, снимаются дотации на питание, перестают выдаваться полисы ДМС. В кулерах заканчивается вода, в принтерах и туалетах  — бумага.

Что делают рекламодатели

Что касается рекламных бюджетов, то здесь есть две заметные невооруженным глазом тенденции (наверное, для понту надо было бы использовать модное ныне слово «тренд», но я оставлю это балаболам из сетевых рекламных агентств).

Одни компании всячески урезают свои рекламные бюджеты. Почему же они так делают, ведь реклама приводит новых клиентов, приносит деньги в фирму? Все просто: эти руководители, на самом деле, не верят в свою рекламу. Они не считают, что их реклама приносит им деньги. И тратились на нее только потому, что Вася-конкурент тоже давал рекламу, а Миша-продажник откатывал 10%.

В 1998 году многие компании сократили свои рекламные бюджеты. С тех пор о них ничего не слышно.

Другие компании, напротив, используют свой шанс и становятся активнее. Да, им тоже приходится пересматривать какие-то свои расходы. Например, вместо покупки футбольного клуба или спонсирования в поддержку голодающей Антарктиды компания наймет хороших подрядчиков (а не очередное сетевое РА, которое сделает очередной бессмысленный «креативный календарь») и проведет грамотную рекламную кампанию (а не разместится там, где откатят больше).

Вот теперь смотрите, что получается: одни компании исчезают из поля зрения потенциальных клиентов, демонстрируя отрасли, как плохи у них дела. Другие компании, напротив, используют свой шанс и становятся гораздо заметнее.

Как вы думаете, кто из них переживет кризис? Те, о которых ничего не слышно, или те, которые стали более известными среди своих потенциальных клиентов?

Во время кризиса, когда конкуренты сокращают свое присутствие, каждый рубль, вложенный в правильную рекламу, делает вас гораздо заметнее на их фоне. В кризисе всегда можно найти позитивные моменты.

Неправильная реклама, наоборот, сожрет последнее. Например, нет никакого смысла делать «полноценный сайт за 100 баксов» по объявлению на столбе — он ничего не продаст, но только покажет, как все плохо в конторе. Нет никакого смысла заказывать «рекламный модуль за 50 баксов» у «дизайнеров» из соседней типографии.

Сейчас вам, как никогда раньше, нужна хорошая реклама.

Что будут делать студии и рекламные агентства

Тут тоже есть две тенденции. Сперва, конечно, множество контор запаникует и займется демпингом. Долго работать на грани себестоимости они не смогут и начнут закрываться.

С одной стороны, спрос на услуги студий и агентств будет сокращаться. Но, с другой стороны, путем естественного отбора сократится и предложение.

Куда пойдут те, кто осознает потребность в хорошей рекламе, профессионально оформленном фирменном стиле, грамотно сделанном сайте? Ясное дело, не в подвалы, в которых студенты второго курса за 100 баксов в месяц мучаются над «недорогими, но креативными логотипами» и «доступными, но эксклюзивными сайтами».

Они пойдут в компании, которые успели зарекомендовать себя, наработали известность, портфолио и рекомендации клиентов, а цены назначали без оглядки на конкурентов и возгласы «а чего так дорого». Кстати, к нам больше всего приходят именно по рекомендациям.

Кстати, и для студий в кризисе тоже есть позитивные моменты. На рынке труда появится множество рабочих голов и рабочих рук, количество вакансий чуть уменьшится, а предложение возрастет.

И, совершенно точно, работать придется напряженнее. Нам наша работа нравится, поэтому мы этого не боимся.

Каждый раз, когда вам будут говорить «кризис, кризис», показывайте эту статью! Мы хотим, чтобы наши коллеги продавали больше и дороже, а не устраивали губительные ценовые войны. Тогда мы сможем продавать еще больше и дороже. Удачи, сил и решительности использовать новые шансы.

44 комментария

1

16 октября 2008 года в 20:49

Андрей Серебряков отвечает:

Алексей, отличная заметка. Полностью согласен, что кризис покажет, кто на что горазд, и останутся только сильнейшие. И вообще, кризис — это хорошо =)

2

16 октября 2008 года в 21:21

marysam комментирует:

Алексей,

понятное дело, все эти процессы были ожидаемы. Вопрос. Уже действительно ощущаете последствия кризиса?
Мне кажется, компания, которая заказывала себе сайт за 30 тыс. дороже и не закажет, а серъезные компании «с лицом» по объявлению со столба делать сайт не станут. Стыдно потом людям в глаза смотреть :)
Но заказ на сайт может быть в принципе на время отложен, на неопределенное время.

3

17 октября 2008 года в 07:41

vlkamov пишет:

Корыстно интересуюсь, положение уже достаточно серьезное, чтобы студия Made всерьез рассматривала нестандартные предложения или еще подождете ?

4

17 октября 2008 года в 11:54

Михаил отвечает:

Как я вижу покоя вам не дает не кризис а сетевые рекламные агентства.

Искренне Ваш Балабол.

5

17 октября 2008 года в 12:11

Алексей Новиков отвечает:

vlkamov: нет, более того, мы вот ремонт в офисе заканчиваем и скоро будем брать новых дизайнеров. Два потенциальных заказчика заморозили свои проекты, но при этом два существующих клиента заказали дополнительные услуги. А старый друг лучше новых двух.

6

17 октября 2008 года в 15:10

Катерина отвечает:

Кризиса боятся не только компании, спешно сокращающие рекламные бюджеты. Потенциальные потребители тоже стали задумываться,а стоит ли покупать сейчас что-то кроме товаров первой необходимости? Болшая часть населения понимает кризис, как явление исключительно негативное - видимо, многие приняли решение «подаждать с дорогостоящими покупками пока всё не разрешится». Это, конечно, не повод «сварачивать» рекламные компании, и ждать пока всё «стабилизируется». Наверное, вы правы - сейчас самое время разворачивать бурную деятельность, пока «боязливые» конкуренты отошли от дел ( о них потом, действительно могут и не вспомнить).

7

20 октября 2008 года в 11:31

Саша комментирует:

Алексей, а как кризис ударил по Мэйду?

8

20 октября 2008 года в 12:17

Алексей Новиков отвечает:

Саша, к счастью, пока не ударил.

9

28 октября 2008 года в 12:04

Арсений пишет:

Может немного не про кризис,но всё же!Я студент 3 курса института рекламы,ну вот,пошёл я устраиваться на работу в рекламное агенство,а мне сказали:»…наша компания не может взять вас на работу,по причине !БОЛЬШИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАРПЛАТЕ!!»-хотя в анкете я написал от 5000р.,вот мне и интересно куда же вбухивают деньги если для даже 5000много!

p.s. ещё немного поясню,рекламная фирма в которую я ходил,работает с такими компаниями,как ЛУКОЙЛ,ФЛАГМАН и пр.!!

10

31 октября 2008 года в 17:22

Кирилл Кураченков комментирует:

Алексей, Вы безусловно правы! Чем истерить по поводу кризиса, лучше правда заниматься любимым делом невзирая на сложности, которые всегда были и есть особенно в столь уязвимой творческой сфере на ниве рекламы! Я думаю время все расставит на свои места, те кто спикулирует на кризисе получат свои «дивиденды» в виде понижения стоимости бренда и другим негативным моментам. Выживут профессионалы, которые всегда были и остаются здравомыслящими и трудолюбивыми. А спикулянты просто уйдут из рекламы как из наиболее рискованного бизнеса.

11

31 октября 2008 года в 17:54

Ильин Роман отвечает:

Согласен, только 1но_ НО!

Пазитивно мыслящие компании сейчас тоже уменьшили объемы заказов, сейчас все общение в основоном про проекты 2009 года.

Такая маленькая ложечка дегтя.

А вот то, что HR надо с НГ активизироваться - это 100%, у компаний с несовсем пазитивным видением ситуации будет отток профессионалов, по одной простой причине. Останутся в основном жополизы и бездарность (кстати они тоже причина плохой рекламы, писают в уши боссам).

Поэтому статья очень логична, и полюбос так и будет)))
Кризис - это еще и возможности.

12

6 ноября 2008 года в 07:22

Axel пишет:

Алексей, в целом согласен.
Но как же быть с тем, что реклама в кризисных условиях может уйти в пустоту. Да, будешь замеченным, да, возможно, более эффективным, но… при снижении потребления в целом - нужно ли это? Стоит ли размещать рекламу, если спрос на услуги компании также попал под сокращение, заметно снизился или вовсе исчезает благодаря все тому же кризису?.. Ведь речь идет не о снижении активности только в рекламной сфере, а об общем отсутствии ликвидности и снижении покупательской способности всех слоев населения и бизнеса.

13

6 ноября 2008 года в 10:57

Алексей Новиков комментирует:

Axel, реклама же придумана не для того, чтобы было, куда потратить лишние деньги при наличии спроса (хотя, большинство «рекламщиков», похоже, только на это и способны).

Реклама нужна, как раз, для того, чтобы этот самый спрос создавать, поддерживать.

Да, покупательская способность снижается. Но тут вопрос того, насколько быстро снизится спрос и какую часть этого, снизившегося, спроса можно заполучить себе, а какую — оставить конкурентам.

Спрос то снижается, то повышается. Вопрос в том, кто переживет снижение спроса, а кто вылетит с рынка в неизвестность только потому, что зарабатыванию денег предпочел экономию на маркетинге.

14

6 ноября 2008 года в 12:53

Axel отвечает:

Алексей, совершенно согласен. Но в темпах снижения роста и есть загвоздка - они слишком велики… И если наша компания не занимается продажей товаров/услуг повседневного спроса, или товарами, которые действительно сейчас необходимы (в силу любых причин, например, бутилированная вода при эпидемиях и пр…), то нам очень тяжело выжить и ожидать притока клиентов. Или с помощью рекламы попытаться уменьшить их отток.
Мы продаем сложные инженерные системы, которые при некоторых инвестициях позволяют в будущем экономить на издержках транспортировки. Но на сегодняшний день, многие наши клиенты затыкают налоговые и зарплатные дыры и об инвестициях даже не помышляют. Кому-то и вовсе не удается удержаться на плаву… И традиционная реклама в B2B сфере имеет совсем иную эффективность. Прямые продажи - вот, кажется, ответ… но в итоге натыкаемся на отсутствие денег и иные приоритеты.
В общем, как-то так…
С уважением.

15

6 ноября 2008 года в 13:52

Алексей Новиков комментирует:

Axel, есть повод и для оптимизма. У многих отказы и заморозки проектов были вызваны не реальной нехваткой денег, а паникой и неопределенностью. Сейчас понемногу отходят и работают.

Кстати, слышал мнение, что именно IT, которое позволяет снижать издержки, в кризис выиграет. Мнение во многом спорное, но доля истины в нем есть.

Мы, кстати, рекламу вообще не даем. Мы занимаемся PR, реже — прямыми продажами по рекомендациям.

16

6 ноября 2008 года в 17:09

uggallery комментирует:

Можно вспомнить рекламную кaмпанию Wrigley «Remember This Wrapper». Когда компании на время войны, из-за экономии, пришлось прекратить производство жвачки. Чтобы потребители не забыли торговую марку, производитель рекламировал то, что в принципе в продаже отсутствовало. После войны продажи восстановились, и торговая марка дожила до наших дней.

17

12 ноября 2008 года в 16:40

Mihey пишет:

Фигня этот кризис, лучше подумайте о тихих гаванях - вот я предлагаю залечь за границей. Программ обмена море, только выбирай и уезжай. Так что волнения о кризисе для неудачников!

18

12 ноября 2008 года в 16:40

Mihey пишет:

забыл привести пример программ - http://www.au-pair.com.ua/

19

13 ноября 2008 года в 16:44

Илья Рабченок комментирует:

Эк, спамеры затейливые какие

20

13 ноября 2008 года в 22:06

Левон комментирует:

Ознакомился с мыслью автора. Суть считаю верной. Нет смысла делать из мухи слона. Кризис, явление естественное, хоть и часто неожиданное для масс. Его колебания позволяют очистить накопившийся шлак в системе. Но это, как и любая очищающая процедура, не может проходит безболезненно. И в то же время, позволяет компаниям накопить ценнейший опыт. Вопрос в том, как эти изменения каждый захочет воспринять.

21

15 ноября 2008 года в 20:04

creafz комментирует:

Здравствуйте. Я занимаюсь поиском новых статей для сайта http://smozhem.ru. Разрешите опубликовать вашу статью (естественно с указанием автора и ссылкой на оригинал статьи)?

22

15 ноября 2008 года в 22:34

Алексей Новиков отвечает:

creafz, публикуйте.

23

19 ноября 2008 года в 16:12

alche отвечает:

Челы в 98 кто нибудь занимался рекламой– все так же повторяется.

24

22 ноября 2008 года в 18:01

OCA комментирует:

Вижу, Арсению про его финансовые запросы не ответили. Арсений, выше читайте:

> Кстати, и для студий в кризисе тоже есть позитивные моменты. На рынке труда появится множество рабочих голов и рабочих рук, количество вакансий чуть уменьшится, а предложение возрастет.

За хлеб будете работать, Арсений.

25

3 декабря 2008 года в 16:05

Polly отвечает:

Рассуждать тут можно сколько угодно. А как быть малым агентствам. У них всё скромно, даже количество клиентов.
Они сейчас серьёзнее всех страдают. А ведь такие агентства составляют конкуренцию «монстрам» и не дают последним с ценами баловаться. В этом и есть смысл конкуренции на рынке, в том чтобы цена была реальной.
Дам прогноз пессимиста. В кризис разориться мелочь. Произойдёт укрупнение бизнеса. Укрупнение приведёт в возникновению синдикатов.
И потом не спрашивайте почему в России одни из самых дорогих рекламные услуги!
Пока рекламный рынок очухается, «монстры» займут лидирующие позиции.

26

4 декабря 2008 года в 07:41

Михаил Виноградов пишет:

Да не составляют маленькие агентства конкуренцию монстрам. Маленькие агентства кушают пирожки, а «монстры» - жрут от всего батона. Уж поверьте мне, как бывшему директору маленького агентства и еще более бывшему сотруднику большого. Маленькое агентство или сдохнет, или переживет кризис запросто. Маленькое агентство - это всего несколько человек. Можно их распустить, а когда все поутихнет - заново набрать. В свое время моя ошибка заключалась в том, что я трепетно относился к сотрудникам. Надо быть к ним циничнее. Ушел - нового найдем.

Маленькое агентство не вкладывает тысячи долларов в обучение людей - их не очень жалко терять. Когда появляются таланты - агентство уже не должно быть маленьким. Вот «талантливые агентства» - страдают от кризиса, ибо таланты надо кормить. Доходы маленького агентства строятся на личных связях и харизме директора или владельца. Не важно, чьими руками обслуживать клиентов. Доходы Среднего агентства - строятся на работе менеджеров и их харизме. Уход менеджера - это уход клиентской базы. Это больно. Клиент сокращает бюджет - нечем кормить менеджера. Вот это задница. А маленькие - выживут. Они неприхотливы. Директор займется частным извозом и все прекрасно выживет :):):)

27

5 декабря 2008 года в 09:32

alche отвечает:

Согласен с Виноградовым полностью!!!!! Да и сам щас использую китайскую потогонку по другому никак! и что интересно приходят наниматься готовые менеждеры за небольшие деньги - ценник упал на рабсилу- Кто раньше работал так себе:девочки-студентки 3 курса ни х.ра не делавшие и умеющие льстить и отсасывать уволены и уже в борделях , парин -грузчики .
Ребята-оптимисты- ну я так понял в 98 году вас на свете не было:-)
готовьтесь к 10 января тогда - встанете утром и поймете что вы безработный и денег нет т.к пропито все на новогодние праздники….

28

5 декабря 2008 года в 11:35

Михаил Виноградов отвечает:

Ну, не знаю, как насчет китайской рабсилы… Вообще, у меня двойственное отношение к ситуации. Да, на те же деньги теперь можно получить вместо третьекурсницы - выпускницу. Чуть больше опыта, чуть больше пафоса, чуть больше амбиций. Перемена мест слагаемых. Фигня в том, что сумма - меняется. А это - патология.

29

15 декабря 2008 года в 17:03

Mr. Gold комментирует:

Статья интересная, но это максимализм, все гораздо проще..А рекламные бюджеты рекомендую повышать, в то же время ВАЖНО использовать рекламные носители с GRP> 20% рег.

30

29 декабря 2008 года в 11:36

обычный обыватель отвечает:

чисто о себе и рекламе расскажу.
я никогда не покупала товар из-за рекламы по ТВ/уличным раскладкам, флаерам… и вокруг меня полно людей, у которых принцип выбора товара явно не рекламный. Тем более, реклама наращивает цену на товар, делаем выводы. Дорогие покупки (машины, различная бытовая техника, строительство дома) - это все делается исключительно по обзору отзывов, характеристик в интернете (единственная работающая для меня реклама, причем не самая дорогая. во время кризиса это можно себе позволить) и совету знакомых, работающих в данных отраслях. Дешевые покупки (шоколад, сок, прочее) - исходя из соотношения цена-качество после распробывания, прочитывания содержимого на этикетках, опять же советов.
Для меня действующая реклама -это то, чем торгует мазагин. лежит товар на полке-рекламирует себя. стоит дешевле, спрос больше.(не забывайте стратегию пенсионеров - о! дешевле на целых пять копеек! берем!)
народ, напичканный рекламой, не забудет ее, даже если ее перестанут временно показывать. Помните мыло, которое рекламировали во время сериала «Рабыня Изаура» в прошлом веке? много лет его не рекламировали, а потом реклама опять появилась на ящике. я даже не забывала о существовании этого мыла (хотя не покупала его). Помните DR. PEPPER? его очень давно не рекламируют, но я до сих пор его помню и если увижу на прилавках - куплю, потому что когда-то купив его(не из-за рекламы, а из принципа попробовать новое в магазине), мне очень понравился вкус. Человеческая память - это не память золотой рыбки. и если сокращения на рекламе помогут компаниям выжить, пережить время, то можно и забить на нее.
у меня тут появляется другой вопрос… Если компания крупная, раскрученная десятилетиями, откуда у нее проблемы??? учредитель заработал тьму деньжищ, которые могут помочь преодолеть кризис без увольнения сотрудников. (работаю в маленькой компании, кризис тоже вдаривает, но мы держимся за счет наработанного и никого не уволили. и планируем еще долго держаться). Это все очень напоминает наш Газпром, где сотрудники -руководители зарабатывают в месяц столько, сколько не каждая семья в год заработает. А они просят денег «в помощь» у государства - видетели кризис.. прально, пусть простые люди платят в казну налоги, которые потом пойдут в бюджет под меточкой - помочь Газпрому, ООО «Ромашке» и прочим, чтобы люди могли насладиться рекламой - «все получится» (или как оно там) и порадоваться за благополучие сотрудников компании.
Да и вообще, у меня складывается ощущение, что эта статья - попытка удержать свое дело на гранях кризиса=)
на фиг рекламу, пусть освобождает эфирное время, столбы дорог(а то не видно разметок за ней, пестрит все)
в любом случае я считаю, что делать рекламу или не делать-это выбор каждой компании в определенных обстоятельствах свой. и грести под гребенку не надо.

31

20 января 2009 года в 10:14

Lyubawa пишет:

«и вокруг меня полно людей, у которых принцип выбора товара явно не рекламный.»
Обыватель, а о напитке DR. PEPPER, который понравился, узнали не из рекламы;)???
Про кризис: надо просто взвесить, «сколько стоит твой бренд», и думать, повредит ли временное отсутствие рекламы. Для этого существуют маркетинговые исследования лояльности, опросы.

32

22 января 2009 года в 18:35

ingvard комментирует:

Кризис — сокращение рекламных бютжетов, свёртывание рекламных кампаний,прокат старых роликов, всё это я вижу сейчас в г. Рязани со стороны рекламодателей. Со стороны СМИ необоснованный демпинг, обман на тиражах ГПИ, низкое качество изготовления рекламной продукции,отсюда вопрос, кому от этого хорошо-никому, рекламодатель думает, что он съэкономил на изготовлении, размещении(прокате), на самом деле он выбросил на ветер свои деньги, отсюда негативное отношение к рекламе в целом, с другой стороны качественная и прежде всего эфективная реклама приносит свои плоды, просто у нас пока не многие могут заниматься рекламой как надо, очень много в СМИ продавцов по рекламе а не менеджеров, менеджер по рекламе в моём понимании, это человек, который в свою очередь работает на клиента, а именно даёт объективную комплексную оценку в целом, и заинтересован не в краткосрочной прибыли а прежде всего в эфективности рекламы того или иного рекламодателя, в кризис такое отношение к делу принесёт только пользу обоим, а те кто тупо продаёт за ради бога, потому что у них план горит, думайте сами, мы никого не ищем, к нам приходят по рекомендации и это очень приятно, но когда видишь всё вышеописанное становиться противно, так как стереотип штука сложная и сломать его достаточно сложно, но можно. Кризис прежде всего у нас в головах. Уменьшение объёма продаж, это не повод снимать рекламу, это повод переосмыслить рекламную политику. Многие будут закрываться но и многие смогут подняться, всё зависит о качества работы и рекламы. Сейчас как ни когда всё будет зависить от нас.

33

23 января 2009 года в 15:39

ingvard пишет:

В регионах 80% рекламодателей выходцы с центрального рынка, поэтому достучаться до них с правильной и грамотной рекламой очень трудно, особенно в кризис, им проще свернуть точку в городе и уйдти на рынок торговать самому, как раньше, или просто тупо кричать, вы что какая реклама, кризис. Единицы понимают, что без рекламы ни куда-если она ему действительно необходима. Что же касается СМИ, то на мой взгляд хороших специалистов по пальцам можно посчитать, и те сегодня начинают постанывать про уменьшение объёма продаж. Что же до меня, то я лично наблюдаю такую тенденцию, рекламодатели начинают потихоньку делиться на два лагеря, первые распускают персонал, свертывают рекламу на прочь, другие наоборот, стараются и зо всех сил. В СМИ везде сплошной демпинг, нереальные тиражи, низкое качество рекламы-цена вопроса, вот что интересует рекламодателя и откат, искренне надеюсь, что с приходом кризиса у нас начнут обращать в первую очередь на качество, а хорошо дёшево не бывает. Поживём увидим.

34

10 февраля 2009 года в 17:19

Деньги в оффлайне есть //Гнездо Осы: душераздирающие истории из самого улья пишет:

[…] При всей своей бессмысленности, линкомаулия даёт возможность представить количество людей, которые способны при необходимости создать некий продукт, вынужденный приносить денежное вознаграждение. Эти вебмастера, которые сейчас сидят в своих домашних офисах, представляют собой занятную структуру. Они имеют больше знаний, чем требуется средней руки конторе. И они не пойдут на постоянную работу, о которой с некоторой долей здравого цинизма писал в ноябре blog.micromarketing.ru: Кстати, и для студий в кризисе тоже есть позитивные моменты. На рынке труда появится множество рабочих голов и рабочих рук, количество вакансий чуть уменьшится, а предложение возрастет. […]

35

17 февраля 2009 года в 00:26

DI HALT пишет:

Кому говно, а кому лакомство. Пользуясь отмазкой кризиса я взвинтил цену на свою продукцию (типо доллар подорожал, компоненты подорожали пыщь пыщь111) хотя реально в стоимости изделия стоимость компонентов это 3% :)))))

Нанял монтажников задарма почти. Работают за еду :) Бензин, опять же подешевел. Кризис это здорово :)

Из минусов - сок, сука, подорожал. Весь. И это западло :(

36

17 февраля 2009 года в 13:02

alche отвечает:

Ди хальт 0-) красава- так держать - жаль что денег на такие даже вещи не найти -у тебя чо нет задержки платежей или медведЪ помог???

37

17 февраля 2009 года в 15:29

DI HALT отвечает:

Обьемы у меня небольшие, работаю исключительно на себя. Так что платят по факту, как в магазине, а то и с 50% предоплатой.

38

4 мая 2009 года в 20:33

Сергей комментирует:

Предложение для миллионеров и миллиардеров. Рецепт - как спасти капитал от кризиса.

Наблюдая, как в течение короткого промежутка времени, кризис не щадит не кого на своем пути, и он безжалостен, будь ты бедняк, или богач и делает такие экономические перевороты, что люди которые за долгие годы накапливали свои активы, к сожалению в кризисное время, превращаются в прямом смысле в пыль. И я, восхищаюсь и удивляюсь, как так можно было заниматься бизнесом и допустить до такого, что бы такие огромные капиталы, довести до вымывания, как вода песок вымывает?
Смотрю на всех обладателей крупных финансов, и удивляюсь: зарабатывать деньги пока кризиса не было, вроде научились, а вот сохранить заработанные огромные средства, к сожалению умения не хватает. Это напоминает мне, езду без тормозов, и сравнимо со «стрит рейсингом». Летят ребята с огромной скоростью, куда глаза глядят, и не задумываются что всему не обдуманному, наступает рано или поздно конец, венком на обочине, или минимум покалеченным.
Такое впечатление, что они соревнуются и работают только из-за рейтингов журнала «Форбс», но тот же журнал как впишет их в свой список, так и венок на то место повесит, и фамилии спрашивать не будит.
В современном мире бизнеса, руководитель должен окружать себя, максимально эффективными работниками, с широким спектром мировоззрения, ну и фантазией и воображением. Которые не только хорошие исполнители на рабочих местах, но и в любое трудное время, могут быть хорошими советниками. Умеющие не только тихо наблюдать за действами своих боссов, но и не бояться помогать ему, генерировать разные идеи, так и помогать находить идеальные выходы из разных трудных ситуаций в бизнесе. Только такая система набора персонала, в будущем будит эффективна.
Ведь сколько в мире, не востребованных, молчаливых, боязливых, умных и мудрых людей нас окружают, которые всегда могут помочь найти ответ на трудные жизненные вопросы!

Такие кризисные времена, нам сама природа подкидывает, и с помощью их напоминает нам, что мы не на верном пути развития, и что мы не в том направлении развиваемся как человечество. И если Мы не будим принимать именно правильное решение для выхода из этой ситуации, то кризис затягиваться еще на долго. Для любого бизнеса, будь он большой или малый, в первую очередь, надо собирать только умные головы под крышу управления бизнеса, и прощаться с менее эффективными работниками. Имея такой командный совет (мозговой центр), это хороший залог того, что любые экономические кризисы будут не почем!

Есть простой рецепт (бизнес идея) для решения этой элементарной задачи, как спасти капитал во времени, но вот до ребят миллиардеров и миллионеров сложно достучаться.

Эргашов Сергей

Украина г. Сумы

kamchatka100@i.ua

39

5 мая 2009 года в 09:11

alche отвечает:

Чувак тебе то какое дело до миллионеров этих))) бабла хочешь срубить на идее своей гениальной какой то- не хрен их жалеть - они уроды- они чужие, не видел фильм «Чужие» так это миллионеры - в жилах у них кислота, жрут друг друга и других заражают своими яйцами..
Ты уже заражен к сожалению судя по тексту… Кризис это зашибись!вообще то в переводе с греческого Кризис (греч. krisis — решение, поворотный пункт) — упадок, тяжёлое переходное состояние,[1] перелом,[2] при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы.[
Так что не парься… тебе лавэ миллионеры не дадут по любому)))

40

6 мая 2009 года в 12:52

DAVIS пишет:

Сначала считала, что кризис действительно действует по принципу «У страха глаза велики». Народ реально зомбировали большим потоком информации. Еще в феврале был реальный энтузиазм (Ничто великое еще не было создано без энтузиазма. Эмерсон), проекты по максимальной эффективности рекламы при минимальных расходах (инет). Но клиенты упорно давят на этот самый энтузиазм и уменьшается он со временем. Это не может не раздражать, потому что есть реальный вопрос «Почему?», но реального ответа нет. Ощущение, что клиенты под гипнозом. Потеряли способность аналитики, оценки и перспективного мышления. Даже при наличии бюджета, опасаются его использовать. Будто кто-то сказал, что завтра конец света! Кто этот кто-то? И почему ему можно верить, а грамотным специалистам по рекламе и пиару нет?
От Запада мы реально отличаемся, БИЗНЕС и МАРКЕТИНГ особенно. Услышали пару-тройку терминов, теперь пользуются ими, не разумевая их значение и практическое применение (BTL, ATL, и т.п. тот же «маркетинг»). Профессионалов МАЛО! Жаль(

41

11 августа 2009 года в 13:33

antonio отвечает:

Леха, заметка супер! Ты прямо-таки вдохновил меня! Прочтение данного материала упорядочило мои разбросанные мысли по этому поводу, которые по сути были такими же.
Спасибо большущее! :)

P.S. После вышенаписанного, даже не знаю, стоит ли добавлять, что с автором я солидарен на все 100%? )))

42

24 октября 2009 года в 05:43

Fant комментирует:

Впечатляющая статья! Сайт «за 100 баксов» по объявлению на столбе. На одном за 6 тыс, на другом за 9. Вам это ничего не намоминает? «…маленькие - но за три рубля, большие - но за пять».

А в кризисе для студий - нет никакого позитива, потому что работы не-ту. Сейчас большинство студий на биржах фриланса платят лансерам %, что-бы те им работу искали. Вот такие реалии Интернета.

43

15 июня 2010 года в 15:46

Kolja пишет:

Plach Yeremii

44

8 ноября 2010 года в 02:54

fg ivan пишет:

Помоему говорить о том, что кризис это пустяки - не серьезно. Безработица прыгнула не хило, некогда работающие производственные площади стоят или продаются за 10-20% от реальной стоимости, народ выходит с ножами и палками зарабатывать на хлеб. В общем всё не особо мрачно, но и радоватся тут нечему, вчера во дворе 2 машины встретили рассвет на кирпичах. Я знаю добрые 3 десятка компаний и заводиков, которые переживают серьезный кризис из-за отсутствия в нужном количесвте заказов, работают в минус. Конкуренция жесткая, жд особенно не щадит с тарифами на грузоперевозки, в перспективе жесткое повышение цен.

Оно уже и до жирафа дошло, что у кого-то деньги есть, и этот кто-то их, разумеется умышленно, придерживает. Мир ещё не знал кризиса в котором никто не разбогател, вот только разбогатеют единицы, а разорятся тысячи.

Конечно не хочу оскорбить людей действующих по уму, но всёже глупо предполагать, что рынок останется стабильным в условиях мирового кризиса, так как если в мировой финансовой системе появляется брешь достаточных размеров, зашивать её приходится всему миру.

2 Davis: Функциональная особенность смешанной экономики - постоянное движение денежных масс. Часть из них осталась за границей, их трогать не будем, хотя из-за них-то всё по сути и началось. другая часть денежных масс просто была вовремя отозвана наиболее влиятельными инвестиционными компаниями, дабы усугубить ситуацию и, впоследствии скупить всё, что заинтересует, за безценок. Вся логика сводится к жадности, вообщем скука смертная.

Рекламное агентство 360