17 октября 2006 года в рубриках «Маркетинг» и «Партизанский маркетинг»

Три главных мотива искренне рекомендовать вашу компанию

У людей есть три главных мотива искренне рекомендовать знакомым товары и услуги.

  1. Желание принести пользу, кому они рекомендуют товар. Люди нередко спрашивают друг у друга совет, прежде чем что-то купить. Если человек действительно считает ваш товар или услугу стоящими, он рекомендует их.
  2. Благодарность. Люди могут рассказывать о вашей компании из благодарности, желая вам больше клиентов. Этот мотив включается в ответ на человеческое отношение или приятный сюрприз. Например, когда служба поддержки глубокой ночью разбирается с вашим сайтом, а не отсылает «читать руководство».
  3. Желание поделиться приятными эмоциями. Это еще один иррациональный мотив. Людям свойственно делиться друг с другом радостью, в том числе радостью от приятной покупки.

Конечно, это не все мотивы. Иногда людьми движет желание похвастаться, иногда — заработать.