12 октября 2006 года в рубриках «PR», «Советы» и «Управляем сайтом»

11 вещей, которые можно поместить в раздел для прессы

Недавно моя знакомая позвонила: «У нас сайт переделывать собрались, структуру обсуждают. Слушай, а что для прессы можно кроме новостей поместить?».

  1. Справку о компании. Когда основана компания, чем занимается, сколько сотрудников, кто руководители. Журналистам нужны детали.
  2. На сайте одной из компаний нашел замечательный образец краткой справки в формате «70 words about». Возьмите этот жанр на заметку.
  3. Информацию о ключевых фигурах компании. Журналисты должны узнавать о ваших руководителях от вас. Вам ведь не все равно, что они напишут?
  4. Фотографии руководителей. Сделайте их в хорошем качестве, в разных разрешениях. Когда статья о вашей компании пойдет в печать, вероятно, ее захотят проиллюстрировать. Лучше, если это будут ваши фотографии, в выгодном ракурсе и в надлежащем качестве.
  5. Прочие фотографии, например, офис компании или объекты, на которых ведется работа. Смысл понятен. Иначе поставят какое-нибудь «левое» фото.
  6. Элементы фирменного стиля, например, логотипы в векторном и растровом формате. За неимением лучшего, порой ставят отсканированный логотип с визитки. Я видел такое.
  7. Координаты сотрудников, отвечающих за связи с прессой, и форму отправки сообщения.
  8. Пресс-релизы. По умолчанию.
  9. Архив новостей компании.
  10. Инструменты для подписки на ваши пресс-релизы по email и через RSS.
  11. Анонсы предстоящих событий (выставок, пресс-конференций), на которых желательно видеть журналистов. Такой вещи я почти ни у кого не видел. Зато видел «пресс-конференции», на которые приходят всего 4-5 человек.

Есть еще идеи и дополнения? Пишите, я буду периодически обновлять этот список.

6 комментариев

1

16 октября 2006 года в 01:21

Max Folder отвечает:

В «Компьютерре» еще рекомендовали качественные фото продукции. Все фотки для прессы должны быть очень качественные, а не в сумраке из *опы мыльницей. И большого размера.
А логотип где-то должен быть отрисованный - на визитке он не из воздуха появился.

2

16 октября 2006 года в 01:47

Алексей Новиков комментирует:

Логотип должен быть отрисованный, его и надо поместить на сайт. Когда я работал в PR-агентстве, нередко наблюдал ситуацию: звоним заказчику, а там никто не может найти логотип в векторе.

3

14 января 2007 года в 00:21

Евгения Синепол пишет:

У меня была история с логотипом даже еще хлеще. Мы помогали стокгольмской школе экономики сделать печатные широкоформатные материалы для оформления их саммита. Самой же организацией саммита занималось некое ивент-агентство, весьма высокого мнения о себе. Для наших работ у нас были логотипы партнеров, в том числе их логотип, предоставленные Школой. Другими материалами мы не занимались, только предоставляли свой собственный ролик для велкам-блока, который монтировало то самое агентство. И вот в некий момент - звонок от менеджерицы: «Женя, пришлите нам логотип Школы, логотип конкурса (победителей которого награждали в рамках саммита), логотип журнала школы и НАШ (!)». Jpeg всего лишь был нужен, кстати, презентацию монтировали.

4

4 апреля 2007 года в 11:38

Бизнес-план и инвестиции комментирует:

Можно добавить публикации в прессе и интернете о компании.

А вот по поводу пункта 3, есть сомнения… уж очень удобно использовать такую страницу для сбора персональной информации для конкурентной разведки и использования «в не совсем этичных целях».

От редактора: использование комментариев для накрутки ссылочных факторов тоже не совсем этично.

5

30 мая 2007 года в 10:27

Мария пишет:

Полностью согласна с автором и с советом добавить информацию о компании, публикуемую в прессе. Ведь достаточно активное цитирование говорит об авторитете вашей организации. Безусловно, данный раздел нужно помещать только в том случае, если ты уверен в своих силах и знаешь, что хотя бы пару раз в месяц там будет обновляться информация, а лучше и чаще. В целом, от себя бы я добавила, что можно добавить такой раздел как «Пресс-кит», в который и поместить краткую информацию о компании, фото руководителя, логотип и др.
Еще один интересный момент: можно размещать на сайте ответы на самые часто задаваемые журналистами вопросы. Но тут возникает подводный камень: зачастую журналисты особо не утруждаются переосмысливать информацию и в прессе появляются статьи с абсолютно одинаковыми Вашими комментариями и экспертными оценками. Кстати, еще можно добавить информацию о наградах и достижениях компании и ее руководителей.

6

10 сентября 2010 года в 02:31

Сервант отвечает:

Здравствуйте всем. Случайно попал на этот сайт. Очень даже интересно и познавательно, т.к. я практик. По поводу материалов для прессы хочу поделиться своим опытом: работаю в службе по связям с общественностью одной из железных дорог )) у нас PR просто загнан в строжайшие рамки касательно всего инструментария. Не исключением является и написание пресс-релизов. У нас почему-то хотят взять их колличеством. Вопрос: правильно ли это? Приведу пример: недавно готовил пресс-релиз про то, что на вокзале одного из городов (население 700 тыс человек) усовершенствовали работу справочной, а точнее поставили три новых телефона)))) не мелковато-ли трубить и делать рассылку на несколько регионов об этом для предприятия, где трудятся почти 50 тыс человек? я с такой позицией крайне несогласен. Задача «в день по пресс-релизу», получаемая от моего начальства, лично мною считается неправильной, и, даже более того, оскорбительной что ли. Не журналист же я, кому кровь из носа нужно написать заметку к завтрашнему номеру. Выходит, что наши специалисты по связям с общественностью сидят на телефонах и обзванивают причастных в поисках информации для пресс-релиза, который требуется начальством. Глупо как-то… Ведь и времени и сил после поисков, а порой негативного отношения самих сотрудников предприятия и начальников подразделения, совсем не остается сил, чтобы немножко покреативить, придумать какие-нибудь социальные акции, благо бюджет на это всегда имеется.