Можно провести аналогию между рынком и биосферой. Тогда маркетинг будет сродни экологии, науке о взаимоотношениях видов, но только в условиях рынка.
Здесь обитают простые и сложные организмы, огромные и почти невидимые. Они взаимодействуют: кто-то образует симбиоз, кто-то конкурирует за ресурсы и продолжение рода. Здесь выстраиваются свои пищевые цепи, образуются сообщества организмов.
На самом деле, у биологии и маркетинга гораздо больше общего, чем кажется. С точки зрения биологии компания — это надорганизменная структура.
Вернемся к маркетингу. Много спорят о целях маркетинга. У бизнеса вообще цель — получение прибыли. Значит, итоговая цель маркетинга — прибыль. Я предлагаю обсудить такое определение маркетинга:
Маркетинг — это деятельность, направленная на получение и увеличение прибыли за счет взаимодействия с рынком.
Привлекаете нового клиента? Это взаимодействие с рынком. Делаете так, чтобы клиенты покупали больше? Это взаимодействие с рынком. Изучаете потребности клиентов и разрабатываете новый продукт? Это взаимодействие с рынком, а значит, маркетинг.
* Кстати, в такую модель и бизнес-PR вполне вписывается как инструмент маркетинга.
** Понравилось определение? Указывайте ссылку на первоисточник.