Когда начинается работа над новым сайтом, «продвинутые» заказчики под впечатлением статей 10-летней давности пытаются внести в техническое задание фразы вроде «сайт должен работать в Internet Explorer 5» или «при разрешении экрана 800×600». Тем самым, они создают множество проблем не только разработчикам, но и самим себе. Стоит ли тратить время и деньги на совместимость с браузерами, которыми уже почти никто не пользуется?
Разработчики могут дальше не читать (и так должны знать все это), а менеджерам по маркетингу, которых среди моих читателей большинство, советую обратить внимание на глобальную статистику.
Подобные сервисы дают информацию о распространенности браузеров, операционных систем, разрешений экранов. Вместо того чтобы гадать «а вдруг еще много людей сидят на IE 5», надо пойти и посмотреть, что происходит на самом деле.
Например, можно увидеть, что с октября прошлого года стало больше пользователей с новым IE 7, Firefox 2 и Opera 9, а самым распространенным по-прежнему является Internet Explorer 6. Старые версии браузеров, вроде Opera 8, IE 5 или Firefox 1.5 уже год назад не могли преодолеть «пятипроцентный барьер», и вымирают, как динозавры.
Соответственно, в требованиях лучше прописать набирающую популярность седьмую, а вовсе не вымирающую пятую версию Internet Explorer.
Еще можно убедиться, что у большинства пользователей разрешение экрана составляет 1024×768 или 1280×1024 точки, а разрешение 800×600 точек совсем не так распространено, как полагают читатели статей 10-летней давности.
Вдруг именно наши пользователи сидят на старых компах?
Один из самых частых вопросов. И правда ведь, а вдруг? Обычно в ход пускают «убойный» аргумент вроде «а вот наш бухгалтер Аделаида Сигизмундовна до сих пор сидит на Виндовс-94»
Я сам знаю сайты, чья статистика по браузерам и экранам очень отличается от глобальной. Например, среди моих читателей в несколько раз больше обладателей широких экранов. 1600×1200 — более 8%, а 800×600 — всего 1,8%. И под Firefox 2 сидит почти треть. Превед, розработчеги!
Если вы затеваете редизайн, то посмотрите статистику вашего старого сайта. Счетчики вроде Liveinternet это позволяют. Ежели действительно много ваших посетителей пользуются старыми браузерами и щурятся в допотопные мониторы, то стоит учесть их интересы. Ежели нет — то не тратьте ресурсы понапрасну.
Если нет своих данных
Нет своих данных — возьмите чужие. Ваша аудитория ходит не только на ваш сайт. Есть и другие сайты, и на них тоже есть счетчики. Нередко статистика оказывается открытой. Вот на что стоит обратить внимание:
- Сайты конкурентов, партнеров
- Тематические сайты
- Площадки, где вы собираетесь давать рекламу
Обычно площадки статистику не скрывают. Вот, например, статистика по браузерам одного сайта.