Я считаю, что абсолютное большинство «брендов» в России — ни разу не бренды. Особенно те, которые засветились в «ребрендингах». Обертки, иногда привлекательные, но неизменно наполненные ничем. Никчемные пустышки.
Как создают бренды-пустышки
Сперва делают фантик. Самое главное в фантике — логотип. Если какой-то логотип раньше уже был, делают другой, а называют все это «ребрендингом». Так пафоснее. Иногда даже название меняют.
Затем наполняют фантик пустотой. Вбухивают огромный бюджет в то, чтобы новую картинку показать «пиплу» как можно большее количество раз.
Пустышечный «бренд» — не обязательно плохо. На первых порах он позволяет создать иллюзию привлекательности, новизны, изменений. Но, по старой совковой традиции, вся эта видимость ничем не подкреплена. Из пустышки можно было бы сделать что-то стоящее, но для этого надо работать. Производить качественные товары, оказывать качественные услуги.
Судьбы брендов-пустышек
Природа не терпит пустоты. Пустышечный «бренд» не может долго существовать в том же виде, в котором он был слеплен.
Если пустышку постоянно не накачивать рекламными бюджетами, то она может схлопнуться под давлением конкурентов. Как пустая канистра на глубине. Поэтому бренды-пустышки нуждаются в постоянной рекламной поддержке.
Впрочем, есть и второй вариант. Если не заполнять обертку стоящим содержимым (хороший сервис, качественные товары), она заполнится отбросами. Люди начнут ассоциировать с разрекламированным логотипом все недостатки, косяки, хамство и идиотизм, которые есть в компании.
В итоге бренд-пустышка превратится в антибренд. Исходно был наполнен пустотой, а стал наполнен экскрементами.
Помните «ребрендинг» одной авиакомпании? Сделали имитацию «европейского» названия, новый логотип, покрасили самолеты в зеленый цвет, а вот «сервис» так и остался прежним.
С чем ассоциируется этот «бренд» у вас? У меня — с авиакатастрофой, а еще с тем, что на борт не пускают инвалидов. Отличный бренд!