8 января 2007 года в рубриках «Советы» и «Выступаем»

Как помочь аудитории засмеяться. Два слова о важности пауз и один из моих маленьких трюков.

Здоровый смех аудитории это хорошо. Он сбрасывает напряжение. Он сбрасывает усталость. Он возвращает аудиторию в то состояние, при котором люди не просто слышат, а слушают и понимают вас. У этого феномена есть физиологическое объяснение.

Примечание: нам нужно, чтобы смеялись не над тем, как вы лопухнулись, а над тем, как вы пошутили. Ну, или над тем, как лопухнулся кто-то другой, а тут вы: весь в белом и на коне.

Люди вообще странные попадаются, несмешливые. Вы вот готовили шутку, репетировали. Пока репетировали, сами так смеялись, что вам два раза врача вызывали и один раз милицию. На выступлении, как назло, все странные. Не смеются.

И у этого феномена есть научные объяснения, но я вам попроще расскажу. Не всегда люди смеются, и не всегда сразу. Они могут устать, могут не расслышать. Могут даже постесняться испустить свое «хи-хи» первыми, пока сосед его не испустил. Знакомо ведь?

Выдержите же паузу. Выдержите. Пусть посмеются, дайте им немного времени. Многие боятся выдержать паузу, а должно быть наоборот. Надо бояться не выдержать ее. Люди неосознанно стремятся заполнить паузу, и самое естественное, чем они смогут ее заполнить — это их здоровый смех.

Грамотно выдержать паузу после шутки просто необходимо. Вдруг вы смешно пошутите, тогда нельзя, чтобы ваши мысли утонули в смехе. Продолжайте говорить, когда аудитория разрядится. Даже если они будут смеяться не 5 секунд, а целую минуту.

Маленький трюк

Теперь собственно мой маленький трюк. Перед тем, как применить, надо его подготовить. Пока вы выступаете, установите с парой слушателей чуть более продолжительный зрительный контакт. Заметьте, кто чаще других смотрит вам в глаза. Затем, когда вы пошутите и начнете выдерживать паузу — поймайте взгляд этого человека и начинайте улыбаться ему, можете даже глаза прищурить или голову слегка набок повернуть. Он засмеется. За ним засмеются и остальные.

Как это работает? Очень просто. Ваша шутка может быть понятной и даже смешной, и зал уже готов засмеяться… Но чего-то не хватает, совсем чуть-чуть. Смех одного из участников запустит процесс. Вы зарядили аудиторию, а первый, кто засмеется, вызовет цепную реакцию. И этому, не поверите, тоже есть научное объяснение.

:-D

12 комментариев

1

8 января 2007 года в 09:16

ksoiss отвечает:

опытные преподаватели на лекциях так развлекались, помнится :)

2

8 января 2007 года в 16:43

Дмитрий Кот пишет:

Грамотно выдержать паузу после шутки просто необходимо.
Ну, не знаю. Иногда смотрится это забавно. В КВН такое сплошь и рядом. Человек после каждой фразы делает паузу и ждет хохота, а его нет :)

3

8 января 2007 года в 17:05

Алексей Новиков комментирует:

Вот потому я и говорю:
1. грамотно выдержать
2. после шутки

То, что в КВН, часто на шутку непохоже. Их научили, что надо держать паузы, а шутить не научили :))

4

8 января 2007 года в 17:36

Турист отвечает:

Грамотные мысли… на счет того, что смех одного человека поможет засмеяться другим.

5

9 января 2007 года в 13:09

Дмитрий Сергеев пишет:

Для того, чтобы планировать шутки, нужно быть большим мастером публичных выступлений. А чтобы контролировать всё происходящее и не забыть посмотреть кому-то в глаза, перед этим заранее с ним «подружившись»…

Наверно нужно долго практиковаться, до тех пор, пока все эти действия не станут естественными и автоматическими.

6

9 января 2007 года в 14:11

Алексей Новиков комментирует:

На самом деле, после 2-3 выступлений все уже «само» идет.

Шутки в лекцию можно вставлять в виде подобранных реальных примеров, благо в интернете их полно :)

Вот еще одно наблюдение: когда шутка является не просто «лирическим отступлением», а частью рассказа, то хорошее впечатление проецируется именно на рассказ, а не на конкретный случай его исполнения.

7

11 января 2007 года в 12:55

Коля Синицын комментирует:

Алексей, есть ремарка: Шутка шутке - рознь! Есть особо циничные люди, готовые пошутить из зала так, что в пору не только милицию и медиков звать. Иногда лучше не шутить вообще.

8

11 января 2007 года в 13:08

Алексей Новиков комментирует:

Для «обработки» и усмирения таких людей есть специальные приемы, о них как-нибудь в другой раз напишу.

9

12 января 2007 года в 23:43

Дмитрий комментирует:

У нас был на первом курсе преподаватель, который сам по себе был очень строгим, но он умел снять напряжение с аудитории примерно таким же способом… Вследствии этого, его лекции были самыми посещаемыми…

10

14 января 2007 года в 18:15

sheller отвечает:

Спасибо за трюки, будем применять.

11

15 февраля 2008 года в 23:24

Оля комментирует:

Грамотно, спасибо.

12

15 мая 2009 года в 10:21

Анна отвечает:

Да, я себе тоже скопировала приемчик - спасиббо!