Наверное, вы еще помните, что стало с широко разрекламированным i-mode. Его… прикрыли. А почему? Давайте разберемся.
В журнале «Секрет Фирмы» №5 от 2006 года приведены интересные цифры:
Проект i-mode, на который, по некоторым данным, было потрачено $40 млн, на сегодняшний день набрал всего около 4 тыс. пользователей…По оценкам iKS-Consulting, активных пользователей i-mode насчитывается не более 12 тыс. Каждый из них приносит компании около $15 ежемесячно…
Кто-то называет причиной неудач то, что в России мало телефонов, поддерживающих i-mode. Эта версия имеет право на жизнь, но давайте посмотрим глубже.
В МТС думали о том, как продать новую услугу. Пустили много рекламы, всячески «пиарили» технологию, говорили о том, как это «модно» и «имиджево». Говорили, как водится, на своем особом языке и не с теми людьми. Они пытались продать технологичный продукт как имиджевый.
Что касается имиджевой части: в России действительно такие телефоны представлены слабо. Среди моделей, не поддерживающих i-mode, есть гораздо более привлекательные и «имиджевые».
Посмотрим на технологическую часть. В МТС вовсю пропагандировали новизну технологии. «Теперь вы сможете получать электронную почту, просматривать сайты, получать прогноз погоды, телепрограмму, расписание киносеансов…»
В i-mode, как я уже писал, на самом-то деле, не было ничего нового. Все вышеперечисленное я получал за пару лет до этого через WAP, через обычный Siemens ME45. Людям, которым нужен интернет в телефоне, вполне хватает возможностей современных телефонов. Коммуникатор или связка «телефон + КПК» дают несравнимо большие возможности, чем самый распрекрасный телефон с i-mode.
Пользователи технологичных продуктов, которые стремятся быть «впереди планеты всей», умеют сравнивать и выбирать, а про продукт знают лучше маркетологов, которые этот продукт продвигают. И вот эти маркетологи пытаются продать им имиджевый продукт как технологичный. Итог известен.
Нужно думать не о том, как продать продукт, а о том, как его купить. Купят такие телефоны люди, которым важен имидж? Ведь есть гораздо более привлекательные модели. Купят ли такие телефоны те, кому нужны все возможности мобильного интернета? За те же деньги можно получить несравнимо больше удобств и возможностей. I-mode с самого начала был пациентом реанимации, и вот ему отключают аппарат.
- Думайте не только как продавец, но и как покупатель.
- Не пытайтесь продать технологичный продукт вместо имиджевого.
- Не пытайтесь продать имиджевый продукт вместо технологичного.