Шустрая пресса стремительно разнесла не совсем новую (аж с июля) новость о ребрендинге Почты России. На официальном сайте организации сообщается лишь об «открытии нового отделения, оформленного в соответствии с новым брендом». Что же случилось с Почтой России?
В полдень открыли новое почтовое отделение. На самом деле, новость о ребрендинге вовсе не новость, о ней сообщали еще в июле.
По уже сложившейся традиции, макияж заказали визажистам из модного города Лондона. Визажисты постарались на славу, цветов добавили, ведь сумма сделки должна выйти немалая. Интересное дополнение к этой новости я нашел на страницах DP.RU:
Перед «Почтой России» стоит ряд проблем более актуальных, нежели устаревший бренд. Одна из главных — нехватка кадров из-за низкой заработной платы. (К примеру, позавчера сотрудники «Череповецкого почтамта» даже устроили мини-забастовку, протестуя против невыплаты зарплат.)
В той же статье DP.RU приводит слова директора аналитического агентства «Рустелеком» Юрия Брюквина:
Удивительно, что в такой ситуации руководство ФГУП смогло изыскать средства на проведение ребрендинга
Мне вот совсем неудивительно. От такой суммы и традиционные 10% уже очень симпатично смотрятся.
Если считать бренд лишь торговой маркой со внешними атрибутами и декларацией каких-то там «core values», о которых никто не знает за пределами кабинетов, то это можно назвать «ребрендингом». Мое мнение таково: бренд это, прежде всего, ожидания потребителей, связанные с торговой маркой. Ожидания сегодня таковы: длинные очереди, хамские ответы, неуверенность в сроках доставки, постные лица, которым клиент в тягость, нежелание помочь посетителю. Перекрасили фасад. Ожидание изменилось?
После пятнадцати минут ожидания в очереди:
— Здравствуйте, я бы хотел отправить документы в Беларусь
— Давайте сюда.
— У меня конверта нет, сколько стоит конверт у вас?
— Гав! Я не продаю конверты!
— Что, на почте нельзя купить конверт?
— Гав! Я не справочное! Сзади вас киоск с конвертами.
— Киоск я вижу, я не вижу там человека, у которого можно купить конверт.
— Гав! Она вышла, непонятно что ли?
— Да, я заметил. C тех пор, как я зашел сюда, там так никто и не появился.
— Маааашааа! Продай конвеееррт молодому человеку!
Основано на реальных событиях.
Вопрос к читателям: для чего производится ребрендинг?