Недавно в деловой газете «Взгляд», которую я с удовольствием читаю, обнаружил статью под громким заголовком: «Российский «спам» действует на подсознание». Вот что пишут:
…Российские интернет-«пираты» разработали и первыми в мире применили новое оружие, так называемые «зашумленные кадры» — мелькающие за сотые доли секунды рекламные картинки, видеоряд или тексты…
Ну вот сейчас всех возьмут и отзомбируют, да так, что «руководимая инопланетянами кровавая гэбня с психотронным оружием» покажется армией спасения. Дальше некая Анна Власова из Лаборатории Касперского утверждает:
…Высокочастотный анимированный рекламный ролик воздействует на подсознание пользователя, заставляя его запомнить рекламу, часто кадры содержат английское слово «buy» («покупай»)…
Когда-то на психиатрии нам рассказывали, что «25-й кадр» это одна из самых больших мистификаций 20-го века, что за рубежом давным-давно всеми мыслимыми способами опровергли «эффект скрытых вставок», а мошенник, который всех ловко надул, в конце концов признался.
У нас же «25-ым кадром» лечат (под присмотром Минздрава, кстати) от наркомании, алкоголизма, табакокурения, ожирения, обучают английскому языку, а теперь, оказывается, еще и спамят. Это какое-то немыслимое средневековье! Нет-нет, не в том, что находятся такие мошенники. Темное, дремучее средневековье прослеживается в заявлениях, казалось бы, образованных людей!
Во всем цивилизованном мире давным-давно известно, что «25-й кадр» и прочие «сублиминальные картинки» не имеют совершенно никакого эффекта. Хотя… есть эффекты: при помощи «25-го кадра» можно выудить деньги из доверчивых рекламодателей, добиться внимания у невежественной аудитории и выбить деньги «на борьбу с незаконным использованием психотехнологий».
Мы впереди планеты всей!
В России гордятся тем, что наше законодательство запрещает использование «25-го кадра» в рекламе. Создаются «уникальные приборы» для определения «вставок». За рубежом над нами просто смеются:
Не в первый и не в последний раз, много времени, средств и сил было потрачено на «защиту» населения от того, что не представляет для них опасности…
В США, на родине «феномена» не ведется мониторинг реклам на предмет «подсознательных сообщений», так как это не считается проблемой. Теперь понятно, почему именно «российские пираты» до этого додумались. Вот что пишет Александр Репьев:
…В 1958 г. американский мошенник Вайкари срубил $22,5 млн., придумав лохотрон под названием «25-й кадр». Этот бред уже давно опровергли сто раз; уже давно сам Вайкари признался в фальсификации, но… эта утка выжила, перелетев в страну «круглосуточных дураков». Здесь она жиреет прямо на глазах на деньги, отобранные у наших налогоплательщиков…
Зато у нас в 21-м веке деловая газета на всю страну транслирует откровенный бред, будто бы «высокочастотный анимированный рекламный ролик воздействует на подсознание пользователя», а представитель Яндекса сообщает, что борьбой займутся «созданные программы, отсеивающие подозрительные послания, которые содержат слишком высокочастотные графические вложения».
Полвека назад мошенник Вайкари признался, что никакого эффекта от «выскочастотных вставок» нет, что результаты он сфальсифицировал. Известная на весь мир и до сих пор смакуемая у нас утка о якобы возросших продажах колы и поп-корна в кинотеатре оказалась наглой ложью! В том кинотеатре, где Вайкари, якобы, проводил «научное исследование на 45699 зрителях» об этом даже не слышали.
Что делать-то?
Какое отношение эта заметка имеет к рекламе? Самое непосредственное: если кто-то предложит вам «невероятно эффективную технологию рекламы» или «средство защиты от рекламного зомбирования», гоните прочь мракобесов.