Сегодня на глаза мне попалось интервью с Самвелом Аветисяном, весьма интересное. Приведу несколько цитат, остальное — читайте в статье «Время потребителей-бройлеров уходит»
О рекламной кампании «Бонанзы» и тщеславии топ-менеджеров
— И
все-таки эффект от кампании был?
— Раньше занимали 40%, сейчас 28%. «Благодаря» рекламе продажи у них упали, а у конкурентов выросли. Народ стал покупать бананы не марки «Бонанза», а просто бананы. Я в заказчиках ошибся. Проблема российского бизнеса в том, что у нас все падки на модное — телерекламу, брендинг, ребрендинг. За этой модой скрывается инструмент повышения самооценки собственников итоп-менеджеров с помощью полосатых яиц цвета детской неожиданности.
Кстати, я с самого начала предполагал, что продажи бананов вырастут у всех, а JFC может потерять от этой кампании больше, чем приобрести.
О сетевых рекламных агентствах и их российских заказчиках
— Когда я эту идею предложил, они говорят: «Нет, дальше мы будем
по-своему делать. Какое в России самое крутое рекламное агентство?» Я отвечаю: «Не знаю. А зачем?» — «Кто делал ребрендинг „Билайна”?» — «BBDO». — «Нам рекламу будет делать BBDO». Я говорю: «Ребята, они вас выжуют и выплюнут, нельзя туда идти. И вообще, вам не нужна телевизионная реклама, она не ключевая». Как оказалось, я в них ошибся, у них задачи были другие — повысить самооценку через то, чтобы увидеть свою рекламу. Они балдели от того, что управляют процессом создания ролика.
О, как мне это знакомо! Даже самая мелкая и сопливая сошка стремится «порулить» созданием сайта или рекламного буклета. Чего уж говорить о топах и телерекламе.
О крупных и мелких компаниях, гадящих бегемотах и порхающих бабочках
— Все больше будет появляться мобильных маленьких компаний, которые начнут подъедать этих больших бегемотов. Nike потерял долю за счет AirWalk и других скейтерских продуктов. Это диалектика. Все монстры типа Nike и Coca-Cola давно законсервировались. Но стоит появиться
чему-то ослепительному, маленькому, как бабочка, бегемот просыпается, открывает рот — и хлоп! Но бабочки все равно будут появляться. А бегемоты будут их «проглатывать» — покупать или давить. Кстати, знаете, как бегемоты в Африке метят свою территорию? Они становятся на границе, разгоняются и гадят. То, что они обгадили, — это их территория. Coca-Cola вот так везде испражняется.
Вспоминается Funky Business и лысые шведы. Кстати, Самвел Аветисян к Стокгольмской школе экономики в России имеет самое непосредственное отношение.