2 июня 2007 года в рубрике «Разное»

Вдохновение с Востока

Совсем недавно BBDO сделало российским железным дорогам логотип, весьма похожий на тот, что есть у китайских. Как оказалось, творческие сотрудники BBDO не первый раз черпают вдохновение на Востоке.

Один из читателей «Состава» напомнил о январской истории с использованием в рекламе жевательной резинки «Орбит» государственного гимна Китая. Ролик делала BBDO Russia. Вот такой «креатифф».

5 комментариев

1

3 июня 2007 года в 13:14

Виктор Копченков пишет:

а может, им китайцы за пропаганду специально доплачивают? ;)

2

11 июня 2007 года в 16:43

Lexian пишет:

Действиетльно, весьма похоже. На мой взгяд здесь два варианта:
1. нет своих идей, и на лицо лёгкий плагиат
2. совпадение (а вдруг?)
3. один из топ менеджеров РЖД киатец ;)

3

22 июня 2007 года в 20:28

Евгений отвечает:

Плагиат - стиль работы у большинства современных дизайнерских агенств, не исключая и признанных лидеров: BBDO, Mildberry и т.д.

Что делают дизайнеры в первую очередь когда получают бриф заказа? Они берут с полок толстенные каталоги с логотипами, фирменными стилями, полиграфией, графикой и листают их в поиске вдохновения. И затем реализуют уже кем-то созданные идеи в новой редакции.

Вот так и появляются на свет новые логотипы РЖД с «китайскими мотивами», эмблемы Мегафона, подсмотренные на американском сайте в Интернет или «яйца» МТС, удивительно похожие на логотип испанской птицефабрики.

4

24 июля 2007 года в 15:40

Алекс пишет:

Это не плагиат! Это четко спланированный ход китайцев… они повсюду… МТС кстати тоже поразил (точная копия)!!!

5

7 августа 2007 года в 01:40

Сергей пишет:

Уважаемые все!

Разработкой РЖД занимается BBDO Branding, входящее в BBDO Group и организованное меньше года назад. Изначально логотип разрабатывался не в BBDO Branding и был получен от клиента!

Что касается китайского гимна, то здесь все просто: ребята на самом деле вытащили из аудиобанка крайне характерную мелодию, которую посчитали подходящей для ролика. Как потом оказалось, это и был гимн, но в информации к треку этого сказано не было. Кстати, вы помните гимн, например, Дании? После скандала, чтобы как-то снять конфликт, который мог привести к серьезным политическим последствиям, BBDO в качестве жеста доброй воли разработало рекламную кампанию, посвященную Году Китая в России.

Я конечно понимаю, что вы не журналист, и у вас нет задачи собирать комментарии «участников происшествия», вы всего лишь высказываете свое мнение. Но, как мне кажется, для выводов, которые вы делаете, явно не хватает информации. А Состав в профессиональной среде уже давно известен как ресурс, на котором бесконечно сводят счеты и самовыражаются.

С огромным уважением к этому блогу, его создателю и читателям.