Как абоненту «Билайна», мне было приятно, что мой сотовый оператор провел удачный рестайлинг, обошелся без бреда про «стремление к форме яйца» и работает хорошо. Но что-то у них сломалось.
Они связались с Blackberry. Эльдар Муртазин пишет: «На таможне стоят уже локализованные терминалы BB, и скоро видимо вопрос с сертификацией разрешится хоть как-то».
То ли они искренне считают, что это в России сейчас действительно нужно, то ли к ним пристала липкая зараза «офисного гламура».
Когда МТС затеяло авантюру с i-mode, я был уверен, что она провалится. В начале февраля 2006-го я говорил, что вложенные в масштабную рекламную кампанию миллионы вряд ли вернутся. В конце июля того же года стало известно, что «революционную контент-услугу» стыдливо прикрыли, хотя начиналось все словами об «открытии качественно новой страницы в истории развития отечественной сотовой связи».
И вот теперь похожая фигня творится с «Билайном». Они запаниковали, да рванули вслед за МТС, пытаясь опередить их в забеге по граблям и коровьим лепешкам.
Почему Blackberry в России провалится
- В России слабо развита культура мобильной работы, особенно в крупных компаниях. Сам видел, как у моих заказчиков менеджеры по 2–3 недели согласовывают документы и носят бумажки. Какая там мобильность, они электронную почту еще не освоили! Вопрос внедрения Blackberry в таких конторах — это вопрос изменения самих контор.
- В компаниях поменьше и пошустрее нет денег на «офисный гламур». Я знаю много людей, которые работают мобильно, но для этого они используют коммуникаторы, смартфоны, ноутбуки. И весьма довольны. И нет никаких причин выкидывать все это ради навязываемой офисному планктону моды.
На мой взгляд, Blackberry не дает никаких ощутимых и достаточно весомых преимуществ по сравнению с уже используемыми в России решениями. Получать почту, просматривать и редактировать документы, обмениваться сообщениями позволяют даже самые младшие модели коммуникаторов и смартфонов.
Что облегчит участь Blackberry в России
Впрочем, есть один фактор, который облегчит участь Blackberry в России. Если за телефоны с i-mode люди должны были бы платить свои деньги, то Blackberry преподносят как некую корпоративную штуковину.
Лица, принимающие решения о покупке Blackberry, будут отдавать уже не свои деньги. Более того, они даже могут получить некие «персональные бонусы», аналогичные тем, которые щедро раздают дистрибьюторы программного обеспечения.
Если будут откатывать «кому надо», то крупные компании затоварятся этими игрушками, но использовать их так и не научатся.
I-mode помер сравнительно быстро, а Blackberry, похоже, еще долго будет лежать в реанимации. И отключить аппарат искусственного дыхания в случае с корпоративными клиентами так просто не получится.
Ссылки по теме
Думайте не о том, как это продать, а о том, как это купить
Пресс-релиз о запуске «чрезвычайно привлекательного для пользователей» i-mode