24 октября 2007 года в рубриках «Разное» и «Что происходит»

Что-то сломалось в «Билайне»

Как абоненту «Билайна», мне было приятно, что мой сотовый оператор провел удачный рестайлинг, обошелся без бреда про «стремление к форме яйца» и работает хорошо. Но что-то у них сломалось.

Они связались с Blackberry. Эльдар Муртазин пишет: «На таможне стоят уже локализованные терминалы BB, и скоро видимо вопрос с сертификацией разрешится хоть как-то».

То ли они искренне считают, что это в России сейчас действительно нужно, то ли к ним пристала липкая зараза «офисного гламура».

Когда МТС затеяло авантюру с i-mode, я был уверен, что она провалится. В начале февраля 2006-го я говорил, что вложенные в масштабную рекламную кампанию миллионы вряд ли вернутся. В конце июля того же года стало известно, что «революционную контент-услугу» стыдливо прикрыли, хотя начиналось все словами об «открытии качественно новой страницы в истории развития отечественной сотовой связи».

И вот теперь похожая фигня творится с «Билайном». Они запаниковали, да рванули вслед за МТС, пытаясь опередить их в забеге по граблям и коровьим лепешкам.

Почему Blackberry в России провалится

  1. В России слабо развита культура мобильной работы, особенно в крупных компаниях. Сам видел, как у моих заказчиков менеджеры по 2–3 недели согласовывают документы и носят бумажки. Какая там мобильность, они электронную почту еще не освоили! Вопрос внедрения Blackberry в таких конторах — это вопрос изменения самих контор.
  2. В компаниях поменьше и пошустрее нет денег на «офисный гламур». Я знаю много людей, которые работают мобильно, но для этого они используют коммуникаторы, смартфоны, ноутбуки. И весьма довольны. И нет никаких причин выкидывать все это ради навязываемой офисному планктону моды.

На мой взгляд, Blackberry не дает никаких ощутимых и достаточно весомых преимуществ по сравнению с уже используемыми в России решениями. Получать почту, просматривать и редактировать документы, обмениваться сообщениями позволяют даже самые младшие модели коммуникаторов и смартфонов.

Что облегчит участь Blackberry в России

Впрочем, есть один фактор, который облегчит участь Blackberry в России. Если за телефоны с i-mode люди должны были бы платить свои деньги, то Blackberry преподносят как некую корпоративную штуковину.

Лица, принимающие решения о покупке Blackberry, будут отдавать уже не свои деньги. Более того, они даже могут получить некие «персональные бонусы», аналогичные тем, которые щедро раздают дистрибьюторы программного обеспечения.

Если будут откатывать «кому надо», то крупные компании затоварятся этими игрушками, но использовать их так и не научатся.

I-mode помер сравнительно быстро, а Blackberry, похоже, еще долго будет лежать в реанимации. И отключить аппарат искусственного дыхания в случае с корпоративными клиентами так просто не получится.

Ссылки по теме

Думайте не о том, как это продать, а о том, как это купить
Пресс-релиз о запуске «чрезвычайно привлекательного для пользователей» i-mode

8 комментариев

1

24 октября 2007 года в 16:43

Алексей комментирует:

В Билайне все стало не так, как ушла Турищева.

2

24 октября 2007 года в 17:24

Miss-Gachka комментирует:

хм… однозначного комментария нет.
есть неоднозначный…
мне будет очень интересно посмотреть, что случится…

3

25 октября 2007 года в 08:01

Мышляев Виталий пишет:

Вполне возможно, что это игры с акционерами. Мол для таких то таких то акционеров нужно показать что мы «тоже это есть умеем». Мне один товаришь говорил, то же самое про i-mode типа с помощью этих хреновин (пафосной рекламе) они уидали пыль в глаза западным акционерам. Там ведь совсем другой бизнес, несколько по другим правилам. Все таки не надо их там дураками совсем считать.

4

26 октября 2007 года в 10:04

Андрей Коновалов отвечает:

Мои западные заказчики строчат с blackberry только так - перед посадкой в самолёт, едва проснувшись в 6 утра, из сортира и т.д. Некоторые (уже не мои, но рядом) заказчики даже эти blackberry некоторым нашим админам выдали для использования. Не знаю точно, через какого оператора оно вообще работает, но факт, что работает достаточно давно (как-то чуть ли не через Америку получается).

Так что корпоративно может и прижиться, хотя лично мне как-то стрёмно быть настолько сильно на связи :)

5

26 октября 2007 года в 13:00

Константин Максимюк отвечает:

Госпожа Турищева продолжает работать у нас в Билайн.
Текст по делу - но автор мыслит с позиций массового рынка, а не рынка b2b, на который этот рынок прежде всего ориентирован.

6

1 ноября 2007 года в 14:09

Mikhail Penkovsky пишет:

Вообще, понять покатит ли идея с BB у Билайна можно проанализировав классические вопросы аля Портер:

1. Барьеры переключения: есть барьеры? можно их финансово и психологически обрисовать?

2. Продукты-заменители: PDA, смартфоны, коммуникаторы, ноутбуки - насколько во всем мире данные продукты успешны в борьбе с ВВ?

3. В каком жизненном цикле рынок находится? Как предположил Алексей, многие почтой еще не умеют пользоваться, каковы «размеры бедствия»?

4. Объем и потенциал рынка? Может быть московско-питерский крупный корпоративный рынок достаточно окучить?

Я, к сожалению, не настолько владею информацией по рынку коммуникаций, чтобы провести такой анализ. Но технически ничего сложного нет.

7

15 ноября 2007 года в 12:28

Воскресные Байты: » Blackberry в России комментирует:

[…] Микромаркетинг пишет, что Билайн зря ввязался в затею с Blackberry в России и объясняет почему: […]

8

22 марта 2010 года в 20:55

adre комментирует:

Да он до сих пор в печали, ждал 3 года радости от них, а они всё также бессмысленно гребут бабло и берут на работу дешевые кадры )))