4 февраля 2007 года в рубриках «PR» и «Забавное»

Нестандартный подход к распространению пресс-релизов. Don’t try this at home.

Не знаете, как распространить ваш пресс-релиз? Не переживайте, не у вас одних такая проблема. Даже правительственные структуры порой испытывают подобные затруднения. Посмотрим, как выходит из положения управление по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга.

Итак, вот собственно он, пресс-релиз (посмотреть целиком). Повод самый благородный:

Пресс-релиз

Теперь угадайте, как распространяли этот пресс-релиз?

Отгадка

Пресс-релиз на дверях моего подъезда
Расклейка пресс-релизов на дверях подъездов это новое слово в PR-технологиях! Может я отстал от жизни и чего-то не понимаю, но разве так распространяют пресс-релизы? Для объявления данный текст уж точно не годится: мелко, много и не по адресу.

Финальный аккорд для тех, кто любит пожестче:

Форменное издевательство

Сдается мне, что после такой акции звонить будут в «03», а не в «004».

11 комментариев

1

4 февраля 2007 года в 18:28

dzertapodge отвечает:

Пять баллов! Просто гениально! Вот до чего могут дойти сторонники «прямого распространения пресс-релизов». Такого я, вправду, еще не видел. Скажите, а пресс-релиз подлинный? Дело в том, что я как-то у себя в подъезде развесил поддельное обращение УВД с требованием обязательно закрывать двери и описанием страшных преступлений, совершаемых в незакрытых подъездах серийными убийцами, наркоманами и бомжами. До сих пор двери в подъезде всегда на замке…

2

4 февраля 2007 года в 21:56

Алексей Новиков комментирует:

Пресс-релиз подлинный, фотографировал сегодня. Более того, он намертво присобачен клеем к железной двери моей парадной, так что и до следующего годовщины провисит.

Я думаю, дело в лени. Кому-то было лень придумать текст объявления и набрать его, поэтому просто взяли что было (этим оказался пресс-релиз) да шлепнули клеем на железную дверь, не заботясь о том, прочитают ли его люди.

3

5 февраля 2007 года в 00:00

Jemma комментирует:

Алексей, супер! Весело и легко все сделано! В пиаре не сильна, но все равно было смешно :-)))

4

7 февраля 2007 года в 16:05

chelcool отвечает:

Я думаю, что сама организация здесь не при чем, хотя люди от власти и не на такое способны. Скорей всего они разослали его всюду, в т.ч. и по всяким местным жекам и дезам (или это одно и то же?) + дали указание донести инфу до населения. В жеках особо не парились, наксерили и прилепили.

Кстати, такие вот официальные сообщения очень хорошая возможность для предприимчивых компаний: клеишь на них свое объявление, особо не наглея, т.е. не на всю площадь. И всё - твое объявление будет висеть до тех пор, пока не снимут «пресс-релиз», а так ни один дворник не подымет руку.

5

7 февраля 2007 года в 16:17

Алексей Новиков пишет:

Да так и было :) Кстати, «пресс-релиз» все висит.

6

8 февраля 2007 года в 15:06

Ксения комментирует:

О, неподалёку от моего дома висит работающий(!) громкоговоритель. Все памятные даты он что-то кряхтит… а вот вечный пресс-релиз мою дверь не украсил((
Клей закончился???

7

8 февраля 2007 года в 22:01

Алексей Новиков пишет:

У меня на двери пресс-релиз еще висит, если кому надо :)

8

8 февраля 2007 года в 22:19

Дмитрий Кот отвечает:

Случай, конечно, поучительный. :)

Интересно было бы проследить трансформацию предложения «Ознакомить граждан с информацией» до вот такой PR-акции.

9

9 февраля 2007 года в 12:29

SEO интересности - замеченное за неделю (#06) пишет:

[…] - Алексей Новиков в своем блоге Микромаркетинг приводит “пример” прямого распространения пресс-релизов […]

10

28 апреля 2007 года в 23:42

Александр отвечает:

Уважаемые коллеги,

пресс-релиз, который был приклеен к двери распространялся традиционным способом. Смею Вас заверить, что пресс-служба Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга работает только по старым, проверенным методикам рассылки и не планирует внедрение практики «нестандартных подходов» в рассылке информации. Прошедшая 27 января тестовая проверка системы оповещения населения Санкт-Петербурга проводилась впервые за многие десятилетия и, учитывая, что в ходе проверки предполагалось запустить все 300 электромеханических сирен, а также задействовать уличные громкоговорители на всей территории Санкт-Петербурга (и охватить одновременно свыше 3 000 000 человек), основной целью PR-кампании по информированию населения являлось обеспечение горожан максимальной информацией о готовящейся проверке. Наибольшее внимание уделялось нашим ветеранам, людям пережившим блокаду и слышавшим вой сирен системы оповещения свыше 3500 тысяч раз за годы блокады, и после каждого тревожного сигнали им на голову падали бомбы. Были серьезные опасения по поводу неправильго понимания происходящего утром 27 января тестового запуска системы. Мы были крайне озабочены возможными последствиями пробного запуска и именно поэтому было решено проводить информирование всеми возможными способами, начиная с тесного взаимодействия со СМИ, проведения пресс-конференций, трансляции телерепортажей и заканчивая работой, проводимой муниципальными властями, социальными службами и еще массой других организаций… В результате по данным скорой помощи за 27 января 2007 количество обратившихся в городские больницы за помощью не превысило стандартных для этого времени года показателей. Это было для нас главным, а пресс-релиз, случайным образом, по чьей-то инициативе, оказавшийся на двери подъезда… Да, это на первый взгляд кажется неожиданным, но, вспомните, в Вашем подъезде есть старики, а может кто-то из них его прочитал и вой сирен 27 января не стал для него таким страшным, таким щемящим душу и бередящим былые раны…

С уважением,
Королев Александр,
руководитель пресс-службы Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга.

11

29 апреля 2007 года в 00:30

Алексей Новиков комментирует:

Уважаемый Александр!

В пресс-релизе написано, что включение будет происходить «в память о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда». В комментарии написано, что это была «тестовая проверка». Чему верить?

Предположим, это была тестовая проверка. Тогда мне непонятно, неужели обязательно было проводить ее именно в эту дату, включать одновременно все сирены? В чью голову пришла такая идея?

Если же это было включение в память о жителях блокадного Ленинграда, то спросил ли кто-то их, захотят ли они снова слушать звуки, после которых им на головы падали бомбы?

Вы пишете, что количество обращений не превысило стандартных показателей. А я знаю о двух случаях, когда пожилым людям стало плохо после того, как они услышали сирены. То, что для чиновников лишь статистика, для этих людей — вполне конкретные изменения здоровья. Жизни этим людям они не продлят, как врач говорю.

Для того, чтобы вой сирен не стал для стариков страшным, щемящим душу и бередящим былые раны, не надо заставлять их его слушать. Если это было тестирование работоспособности сирен, то его можно провести в лаборатории, а не на живых людях.

Если уж вешать что-то на двери, то не пресс-релиз мелким шрифтом, а крупное объявление. Аудитории различаются? Так и тексты должны различаться.

Старикам, которые живут в моем подъезде, затея чиновников с сиренами не понравилась, если печатно выражаться. Неважно, было ли это тестовое или праздничное включение.