24 мая 2007 года в рубрике «Наблюдения»

Зачем на рекламных щитах цены

Когда открывается очередной супермаркет, вокруг него появляются щиты с рекламой отдельных товаров и ценами. Например, вот щит «Перекрестка» с яблоками по 39 рублей:

Рекламный щит «Перекрестка» с яблоками

Возможно, такая реклама действительно увеличивает продажи данного сорта яблок, но мне кажется, здесь работает другой механизм. Этот щит демонстрирует уровень цен в данном магазине.

Вместо того чтобы писать про «разумные цены», людям дают возможность самим сделать вывод, что цены для них приемлемы, а значит не надо сторониться нового магазина и бояться зайти внутрь.

Так поступают не только супермаркеты. В метро висят большие плакаты, на которых нарисованы какие-нибудь футболки или кофточки OSTIN и показаны совсем не заоблачные цены.

Пассажиры метро, таким образом, видят, что можно купить одежду в фирменном магазине, не выкладывая при этом 500 баксов. По крайней мере, понимают, что не будут испытывать неловкости, зайдя к ним.

12 комментариев

1

25 мая 2007 года в 00:04

Zhashkov отвечает:

Рекламируют специальные виды товаров, на которые установлены специальные цены.
Задача рекламы за пределами магазина - увеличить входящий траффик.
А дальше включается мерчейданзинг.

2

25 мая 2007 года в 00:17

Алексей Новиков комментирует:

С другой стороны, вряд ли многие потащатся куда-то именно за килограммом яблок.

3

25 мая 2007 года в 00:30

Михаил Виноградов отвечает:

Бред. Яблоки - не суть. Суть именно в «уровне цен», в том, чтобы загнать людей в магазин… Один из десяти тысяч возьмёт яблоки в «Перекрёстке», а апельсины - в «Дикси», а за бананами попрётся исключительно в «Ленту»…

Трафик - вот главная цель такой рекламы…
приди в магазин, возьми большую тележку, а как её наполнить - давно знает толпа маркетологов «Перекрёстка» и его поставщиков… На эту тему уже много было всего.

4

25 мая 2007 года в 02:34

zolotilov пишет:

Задачи:

1. Показать, как у нас всё дешево
2. Затащить человека туда.

Цена на какой-то продукт может указывать даже такая, что если покупать будут только этот рекламируемый продукт, то магазин с него будет нести прибыли. Только вот не будет такого. Посетитель еще накупит всего остального :)

Точно так же ЛЕНТА в Пасху делает с яйцами. Минимальные цены ставят, люди бегут туда, и еще остального товара берут на рублей 500. Тоже самое опять та же Лента делает с арбузами летом, ставит ценник 1кг=2 рубля, человек приходит, покупает свой арбуз, проходит по всей Ленте, и в корзине оказывается еще товара на несколько сотен рублей.

5

25 мая 2007 года в 02:35

zolotilov комментирует:

ой, извиняюсь. Перепутал. Цена может ставиться даже такой, что если люди будут покупать только его, то они с этого товара будут нести УБЫТКИ, а не прибыль :)

6

25 мая 2007 года в 02:54

Zhashkov отвечает:

zolotilov: В вашем примере можно говорить о сезонном перераспределении маржи между ходовыми группами товаров.

7

25 мая 2007 года в 12:36

Виктор Копченков комментирует:

вообще - реклама цен и реклама лидеров спроса - это старые классические приемы.

8

25 мая 2007 года в 12:56

Максим Бобков комментирует:

А началось всё это когда был придуман первый ценник. В журнале «Деньги» была давно статья про это. В американских магазинах чтобы узнать что сколько стоит надо было зайти внутрь и спрашивать продавца. А люди с небольшой суммой денег стеснялись заглянуть внутрь, чтобы не чувствовать себя глупо, узнав, что они не могут себе ничего позволить. В одном из таких магазинчиков хозяин уехал, а продавец, чтобы побыстрее распродать залежавшийся товар оформил витрину товарами и бирочками с указанием цены. Всё ушло влёт :) А продавец получил нагоняй :))

9

25 мая 2007 года в 17:22

Денис Радченко пишет:

Также много народу сравнивает уровень цен по определенному товару. Знакомый как заходит в магазин смотрит, сколько стоят чипсы :)

10

10 августа 2007 года в 18:08

Третьяков Иван комментирует:

Не забывайте про такую сторону деятельности супермаркетов как получение бюджетов от поставщиков. Т.е. разместил конкретный товар на борде - поставщик тебе за это заплатил.
Очень влиятельный аргументов в виде звонких монет

11

10 августа 2007 года в 18:55

Алексей Новиков отвечает:

На очень многих таких биллбордов показаны товары без бренда: просто сорт яблок или картошка или сахар.

12

3 августа 2008 года в 23:10

Алексей Новиков пишет:

Вывод неверный. Дело не в «креативности» баннера, а в том, что неверно выбран формат. Для натяжных потолков, ванн, ремонта и т.п. баннеры, щиты и растяжки бесполезны. Тут, как оказалось, хорошо работают объявления в парадных и в почтовых ящиках.

От редакции: иногда спамеры подходят творчески и даже читают пост. Правда, очень быстро, из-за этого не улавливают сути. И все равно пытаются поставить ссылку на очередной «строительный портал» или «развлекательный сайт». Правда, после установки Parasite Eliminator интенсивность такого спама сократилась на порядок. Обучаются обезьянки.