Когда открывается очередной супермаркет, вокруг него появляются щиты с рекламой отдельных товаров и ценами. Например, вот щит «Перекрестка» с яблоками по 39 рублей:
Возможно, такая реклама действительно увеличивает продажи данного сорта яблок, но мне кажется, здесь работает другой механизм. Этот щит демонстрирует уровень цен в данном магазине.
Вместо того чтобы писать про «разумные цены», людям дают возможность самим сделать вывод, что цены для них приемлемы, а значит не надо сторониться нового магазина и бояться зайти внутрь.
Так поступают не только супермаркеты. В метро висят большие плакаты, на которых нарисованы какие-нибудь футболки или кофточки OSTIN и показаны совсем не заоблачные цены.
Пассажиры метро, таким образом, видят, что можно купить одежду в фирменном магазине, не выкладывая при этом 500 баксов. По крайней мере, понимают, что не будут испытывать неловкости, зайдя к ним.