5 января 2007 года в рубрике «Интернет»

Бизнес-линч. На скамье дизайнер Тёма из Москвы.

Периодически просматриваю свежие работы ведущих студий и все чаще обнаруживаю в них явные «косяки». Тем временем, ведущие студии декларируют высокое качество своих работ.

Героем дня стал сайт ОАО «Уралсвязьинформ» производства Студии Артемия Лебедева.

Отличительная особенность данного сайта — легкое надругательство над логотипом заказчика. К счастью, акт вандализма произошел не на главной странице, а всего лишь на карте сайта:

Легкое надругательство над логотипом заказчика

На главной странице справились

Странное впечатление, как будто карту сайта верстали какие-то гастарбайтеры, не справившиеся с тривиальной задачей — поставить в коде правильную циферку. Хотя, на главной странице справились же. Ведь могут, когда хотят.

Не стоит привлекать гастарбайтеров к работе над сайтом

Мое мнение таково: если студия позволяет себе так обойтись с логотипом заказчика, то она должна вернуть по сто баксов за каждый поруганный пиксель.

28 комментариев

1

5 января 2007 года в 03:39

Алексей Новиков пишет:

Небольшое дополнение: очень высокие цены у некоторых студий больше зависят от количества сотрудников, чем от качества продукции.

2

5 января 2007 года в 03:57

Игорь комментирует:

Кстати, в своем «бизнес-линче» Тёмины «критики» разок серьезно налажали: http://catta.livejournal.com/47741.html

3

5 января 2007 года в 10:49

Па отвечает:

цитата из преведеного вами поста:
«там — дизайнеры о биологии
тут — биологи о дизайне, мда…»
(с) nallla

а по поводу логотипа - больше похоже на разовое «косячкство» со стороны вашего браузера. не больше.

4

5 января 2007 года в 13:09

Dik комментирует:

Если бы вы привели кусок кода, который, по вашему, «ответственнен» за глюк - можно было бы что то обсуждать.

5

5 января 2007 года в 14:04

Алексей Новиков пишет:

Они уже поправили. Надо было зайти на карту сайта, посмотреть какой width они поставили у логотипа (было, кажется, 196 пикселей) и какая на самом деле ширина у картинки (226 пикселей). Так что, кусок кода и версия браузера тут совсем не при чем.

Ошибка была абсолютно кроссбраузерная, смогли-таки, орлы! :-)

Если кто-то материт людей за неправильную «тенюшку», которую увидят только профи, то сам при этом не должен так корежить логотип клиента, ибо деньги за сайты берет немалые.

При этом я не перестаю считать его студию ведущей в России. Хотя, как мне кажется, повышение градуса хамства негативно влияет на уровень работ, и это тенденция.

6

5 января 2007 года в 14:16

Dik пишет:

img xsrc="/f/1/global/usi_logo_ed.gif" mce_src="/f/1/global/usi_logo_ed.gif" alt="ОАО «Уралсвязьинформ»" height="58" width="226"

Вот о каком куске я говорил.
Так они не у вас берут деньги немалые. Надо было клиенту и зарепортить :)
> то она должна вернуть по сто баксов за каждый поруганный пиксель.
Что вы деньги то чужие считаете ?

7

5 января 2007 года в 14:54

Алексей Новиков отвечает:

Тут чаще бывают «гуманитарии», маркетологи и пиарщики, которым код ничего не скажет, а картинка наглядно покажет. Покажет, как студии могут покорежить логотип клиента за несколько десятков килобаксов.

Кстати, поможете подсчитать количество поруганных пикселей? Без этой цифры никак не «сосчитать чужие деньги». :-) «Репортить клиенту» стоит у меня от 600 баксов, в зависимости от того, сколько мне времени придется потратить на аудит его сайта.

8

5 января 2007 года в 15:09

Vareneg комментирует:

Качество студии определяет не количество багов или косяков, а время реагирования и исправления этих багов.

9

5 января 2007 года в 15:13

Алексей Новиков отвечает:

Количество багов или косяков еще как определяет качество студии (я сейчас уже не о студии Лебедева, у него багов по сравнению с другими немного).

10

5 января 2007 года в 17:07

medar отвечает:

По-моему, тут вариант только один - надо возвращать по сто баксов за каждый поруганный пиксель.
:)

11

7 января 2007 года в 00:25

Вот! пишет:

Не думаю, что клиент что-либо заметил.

12

7 января 2007 года в 00:38

Алексей Новиков пишет:

Кто-то заметил, раз ошибку быстро исправили после выхода этой пародии на бизнес-линч. Менеджер со стороны клиента конечно не заметил, потому что сайт принял в таком виде.

13

8 января 2007 года в 00:45

Коля Синицын отвечает:

Качество студии определяет исходный продукт, согласно тз и срокам. Если баги вылезли, значит качество не на уровне.

14

8 января 2007 года в 16:39

Дмитрий Кот комментирует:

Алексей,
на news2.ru отличный заголовок был для этой новости.
«Тёму выпороли. Неужели у Тёмы верстают гастарбайтеры?»
Твоя работа? :)

15

9 января 2007 года в 13:17

Дмитрий Сергеев пишет:

Тяжело быть известным: любую твою ошибку раздувают до каких-то невероятных размеров. На мой взгляд как-то вы уж очень злорадно на них напали.

Что у них хорошо, так это суперфидбек и «всероссийское тестирование». Через месяц-другой после релиза все заметные проблемы находятся и исправляются.

16

9 января 2007 года в 15:00

Алексей Новиков пишет:

Вовсе не злорадно. По крайней мере, у меня показано, что именно не так. Или Вы считаете, что логотип клиента можно корежить? ;)

Вот у Тёмы в бизнес-линче его видел такое: прислал кто-то визитку, а Тёма пишет «ваша визитка говно» и ни слова почему. Просто любит он это выражение. И находятся ведь люди, которые счастливы, что их полил дерьмом сам Лебедев :)

17

11 января 2007 года в 09:25

Павел Золин пишет:

О какой ошибке идет речь? Лично у меня на Маке (Браузер Safari 2.0.4) все отображается абсолютно идентично: что на главной, что на странице с картой сайта… Лолотип н и чуть не сжат.

18

11 января 2007 года в 09:31

Алексей Новиков комментирует:

Павел, ошибку они исправили через несколько часов после выхода этой заметки. Дело было в коде страницы.

19

11 января 2007 года в 20:53

Alex отвечает:

Ладно там баннер… Буква туда, буква сюда…

Художественное оформление сайта не отображает род деятельности компании. Вначале, я решил, что это нефтедобывающая компания… Не сразу понял, что на «карте» телевизионные вышки… Переходя со страницы на страницу «чувство», что сайт размещён где-нибудь на бесплатном конструкторе сайтов. Нет… Там оформление побогаче.

Практически отсутствуют фотографии. Покажите же «универсальный таксофон». Благодарные лица жителей… Или, интернет в школе, в селе, куда «только вертолётом можно долететь».
Разместите фото мобильных телефонов, современных АТС, компьютеров… Всего того, что ассоциируется с телекоммуникационными технологиями 21 века…

А так… Сразу разит наповал «навязчивая» миссия компании.

«Формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.»

«Формирование и удовлетворение потребностей» это слова Маркса про капиталистов (рукописи 1848 года, кажется…)

Если есть миссия, то где тогда описана философия компании? :)

Потом… EN - возможно, но для удобства иностранных посетителей сайта было бы лучше использовать сокращение ENG или написать просто «In English»… На поиск английской версии мне потребовалось около 30 секунд. Понимаю, что поставить даже уголок американского и английского флагов в отсутствии Российского триколора выглядело противоречивым. Да, к тому же связь. Кстати, серьёзно почему нет флага РФ?

Сам перевод оставляет желать лучшего. Например, злосчастная миссия компании, переведена, почему-то как «Our mission». В школе учили, что перевод должен совпадать с исходным текстом.

Так, тут ещё интеграция в «global information community».
Сommunity - переводится как сообщество. Возможно в livejournal community интегрируются клиенты компании… Но, в русском варианте речь идёт об обществе. В английском данное словосочетание звучит, как «global information society»
Видим, снова «литературный» перевод.

Новости в английской версии не обновлялись с ноября месяца… Хорошо, что с ноября 2006, а не 2005… Кому надо, и так разберётся.

В подразделе «Registrar» попалось такое название
“Obiedinennaya Registratsionnaya Komapniya”
Не буду придираться к буквам… Комапния… Пусть будет комапния… Я бы написал «Objedinennaja registracionnaja kompanija».

И так далее, и тому подобное.

А вы всё баннеры, баннеры…

20

11 января 2007 года в 21:03

Алексей Новиков комментирует:

Не баннеры, а логотип. Где тут про баннеры?

21

11 января 2007 года в 22:11

Alexandr отвечает:

Дожился… не смог логотип от баннера отличить… Сорри

22

25 января 2007 года в 12:04

Валерий пишет:

Я думаю вопрос не в том, что накосячили в этом конкретном случае. Проблема шире:
Периодически просматриваю свежие работы ведущих студий и все чаще обнаруживаю в них явные «косяки».
С учетом стоимости продукта клиент имеет право надеятся, что явных «косяков» не будет. А последнее время таких косяков становится все больше :(

23

25 января 2007 года в 12:05

Валерий пишет:

Сорри за оффтоп. Как цитировать здесь?

24

25 января 2007 года в 12:19

Алексей Новиков пишет:

Валерий, цитировать можно при помощи тега blockquote

25

20 июля 2007 года в 16:22

Foxy комментирует:

Ребята, читать вас иногда просто смешно. жаба аж прет. зеленая с бородавками)) ах, ах, ах. Линч Теме. серьезная попытка показать свои раздутые щеки..

26

20 июля 2007 года в 16:57

Алексей Новиков пишет:

Foxy, вы несогласны с чем-то конкретно или так, «в общем»?

27

22 мая 2009 года в 11:26

Василий пишет:

еще что!
Со мной девочка работала с этого УСИ. Она как раз контактировала с САЛ по теме сайта. Она рассказала интересную историю.
Студия Решила что на сайте будет карта уральского региона. Она там и есть, такая вся в 3д. Далее представитель САЛ сообщает, что для фотореалистичности требуется какой то сверх точный спутниковый

28

22 мая 2009 года в 11:29

Василий комментирует:

снимок региона, который можно купить у очередного Госсударственного Картографического агентства. Ну, манагеры УралСвязь информа посоветовались, и купили Теме снимок. Согласно договору, этот снимок являлся собственностью УралСвязьинформа.
Позже компании понадобился этот снимок, но САЛ начала е…ть вола, и в итоге компания не получила снимок.Во такая история.
А теперь скажите, вы на этой карте видете что то высокоточное?