13 октября 2006 года в рубриках «Советы» и «Управляем сайтом»

Как запускать сайт — сразу или по частям?

На одном из семинаров меня спросили, как лучше запускать сайт — сразу или по частям? Я решил написать об этом короткую заметку.

Многие проекты, например, сайты крупных изданий, интернет-магазины, запустить сразу очень трудно или даже невозможно. Всегда найдется что-то, что не успели сделать к «часу икс»: не готовы описания каких-нибудь товаров или переводчик не закончил киргизскую версию.

Есть мнение, что запуск «недоделанного» сайта наносит ущерб репутации. Трудно не согласиться. С другой стороны, разумно ли отказываться от тех денег, которые может принести сайт уже сейчас? Как быть в такой ситуации?

Я полагаю, следует с самого начала предусмотреть поэтапный запуск проекта. Важно, чтобы каждая часть сайта, которую вы показываете пользователям, была готовым продуктом и не производила впечатление «дома без крыши». Подумайте, какие части сайта необходимо запустить сразу, а какие могут подождать.

Например, при запуске интернет-магазина бытовой техники совсем не обязательно ждать, пока подтянутся менеджеры, отвечающие, скажем, за микроволновые печи и кофеварки. Если несколько разделов уже готовы, можно запустить сайт с тем, что есть, а подоспевшие потом товарные категории станут неплохим информационным поводом.

Точно так же не обязательно выкладывать все товары сразу. Лучше, если на сайте в момент запуска будет 10 товаров с качественным описанием и фотографиями, чем 20 товаров без фотографий и с текстом «описание временно недоступно». Вероятность повторного посещения и покупки в первом случае выше.

Какие плюсы от поэтапного запуска сайта?

  • Раньше начинают идти деньги.
  • Раньше можно давать ссылки на сайт в рекламе, на печатных материалах. Приводить людей смотреть на пустую страницу — смысла нет, они могут и не вернуться.
  • Раньше можно показать реальное содержимое поисковым системам и приступить к оптимизации сайта. Процесс этот и так не быстрый.
  • На первых порах, как правило, обнаруживаются недостатки, которые проще исправить, пока сайт еще не очень большой и известный.

О том, чего не стоит делать при запуске сайта, читайте в следующей заметке.

5 комментариев

1

6 марта 2007 года в 15:45

Юрий Гугнин комментирует:

Отличная статья, хоть и короткая. Многие известные мне товарищи отказывались запускать сайты по частям и в итоге теряли уйму времени на исправление косяков оптимизации, которые выплыли бы раньше, если бы сайт запускался по частям.

Свой проект я тоже запускал по частям (подсознательно учитывая «то, чего не стоит делать при запуске сайта») и это помогло мне улучшить будущий сайт заранее, на этапе проектирования.

2

10 июня 2007 года в 01:15

Градиент отвечает:

Статья очень полезная. Крупные проекты в 99% случаев должны запускаться именно поэтапно. Важно, что бы это понимали не только разработчики, но и заказчики.
Разработчики, со своей стороны обязаны проектировать сайт таким образом, что бы запуск был возможен уже на этапе создания.
Польза от такого подхода состоит не только в маркетинговом аспекте в классическом понимании, но и в вопросе продвижения сайта в сети. Ведь не секрет, что при грамотном подходе время работает на сайт, и чем раньше он будет запущен, тем больше конкурентных преимуществ сможет получить.

3

11 августа 2009 года в 08:32

Elena пишет:

На этапе тестирования (сроки определены же) ведь можно вылавить достаточное количество багов и сайт можно запускать сразу, а не по частям?
Вот вряд ли возникло бы желание вернуться в интернент-магазин, где не смогла купить пароварку, хотя в соседнем «отделе» уже продаются утюги.
А так, согласна с комментами, заметка полезная, Алексей:-)

4

11 августа 2009 года в 10:22

Алексей Новиков отвечает:

Привет, Елена (надеюсь, не обознался :)

Дело не только в тестировании, Елена. И обычно если модуль корзины запущен, он будет работать и для утюгов, и для пароварок.

В большинстве интернет-магазинов не продаются пароварки вообще, но ведь ты из-за этого оттуда не уходишь ;-)

5

12 ноября 2010 года в 23:45

sergey комментирует:

Конечно большой сайт лучше запускать частями. За то время когда его окончательно доведешь до ума, можно значительно ускорить раскрутку проекта.